РЖД готова к либерализации рынка локомотивной тяги
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Октябрь 10, 2016, 9:00
РЖД предлагает выделить перевозочный (локомотивы) и инфраструктурный (пути следования и вокзалы) бизнесы в отдельные единицы. Как пишут Ведомости, такое предложение содержится в направленных в Минэкономразвития поправках к целевой модели рынка грузовых перевозок. Кроме того, предлагается через пять лет рассмотреть возможность вывести перевозочный бизнес в дочернюю структуру и присоединить к ней ФГК.
РЖД допускает даже продажу миноритарного пакета в получившейся компании, но при выполнении ряда условий. Например, разработать систему ценообразования отдельно для инфраструктурной и перевозочной деятельности на железнодорожном транспорте. Необходимо также определиться с моделью перевозочной деятельности – монополия или рынок.
Предложение РЖД стало альтернативой идее Минэкономразвития, которое предлагало создать отдельные анклавы на сети, в которых все перевозки отдать частным компаниям. РЖД же предлагает вернуться к экспериментам только после 2021 г. Сейчас компания намерена арендовать у операторов имеющиеся у них локомотивы. Так, у Globaltrans есть 75 тепловозов, у «Нефтетранссервиса» – 54 тепловоза, у «Трансойла» – 36 тепловозов и 3 электровоза.
По словам источников, Минэкономразвития не против обособления внутри РЖД разных видов деятельности, но чиновники не поддержат не то что приватизацию объединенной локомотивно-вагонной компании, но даже создание такой структуры.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU