РЖД готова к либерализации рынка локомотивной тяги

РЖД предлагает выделить перевозочный (локомотивы) и инфраструктурный (пути следования и вокзалы) бизнесы в отдельные единицы. Как пишут Ведомости, такое предложение содержится в направленных в Минэкономразвития поправках к целевой модели рынка грузовых перевозок. Кроме того, предлагается через пять лет рассмотреть возможность вывести перевозочный бизнес в дочернюю структуру и присоединить к ней ФГК.

РЖД допускает даже продажу миноритарного пакета в получившейся компании, но при выполнении ряда условий. Например, разработать систему ценообразования отдельно для инфраструктурной и перевозочной деятельности на железнодорожном транспорте. Необходимо также определиться с моделью перевозочной деятельности – монополия или рынок.

Предложение РЖД стало альтернативой идее Минэкономразвития, которое предлагало создать отдельные анклавы на сети, в которых все перевозки отдать частным компаниям. РЖД же предлагает вернуться к экспериментам только после 2021 г. Сейчас компания намерена арендовать у операторов имеющиеся у них локомотивы. Так, у Globaltrans есть 75 тепловозов, у «Нефтетранссервиса» – 54 тепловоза, у «Трансойла» – 36 тепловозов и 3 электровоза.

По словам источников, Минэкономразвития не против обособления внутри РЖД разных видов деятельности, но чиновники не поддержат не то что приватизацию объединенной локомотивно-вагонной компании, но даже создание такой структуры.

Новости по теме


Свежие новости