“РЖД Логистика” отправила первый контейнер с почтовыми отправлениями из Китая в Германию
Железная дорога | Компании | Контейнеры | Логистика | Новости | Почтовая логистика | Октябрь 05, 2016, 17:28
“РЖД Логистика” совместно с китайской YuXinOu запустила первую транзитную перевозку международных почтовых отправлений из Китая в Германию. Как пишет Коммерсант, ориентировочное время перевозки из Чунцина в Дуйсбург — 14 суток. Пока отправлен лишь один 40-футовый контейнер, но схема открывает для РЖД такой сегмент, как перевозка почтовых отправлений с товарными вложениями.
По некоторым оценкам, к 2020 году объем розничной электронной коммерции составит $4,06 трлн., в 2016 году на КНР будет приходиться 47% электронной торговли в мире, или $899,1 млрд. По данным “Почты Китая”, объем почтовых отправлений из страны в 2015 году достиг 120 млн. штук. Россия занимает третье место в списке стран-получателей, в 2015 году объем отправлений между странами достиг 9,3 тыс. т.
Ранее РЖД не возили почту в контейнерах из-за нестыковок таможенного, почтового и железнодорожного документооборота, которые международные регуляторы смогли согласовать только недавно. В результате почту стало можно возить и в почтово-багажных вагонах, и в контейнерах. Как сообщили в РЖДЛ, сейчас почти весь объем почтовых отправлений из Китая в Европу идет по воздуху. В компании отметили, что железные дороги по цене смогут конкурировать с самолетами, а с автотранспортом — при доставке за 12-14 суток. В РЖДЛ ставят задачу переключить на железную дорогу до 10% трафика.
Сейчас из Азии в Европу 99% грузов везут морем, это дешевле, но занимает около 40 дней против 14 дней по железной дороге. По словам представителя отрасли, если контейнер загружен дорогими грузами, то железнодорожный тариф не является определяющим, поскольку грузы отправляются на условиях безотзывного револьверного аккредитива, один день заморозки — это примерно 0,02%, и, когда груз стоит несколько миллионов, сумма уже превышает тариф.
В Координационном совете по транссибирским перевозкам сообщили, что потенциал контейнерных перевозок почтовых отправлений из Китая в Россию оценивается в 16 тыс. TEU в год, а из стран АТР в Европу через Россию — в 400 тыс. TEU.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее