«РЖД Логистика» отправила первый контейнер с почтовыми отправлениями из Китая в Германию

«РЖД Логистика» совместно с китайской YuXinOu запустила первую транзитную перевозку международных почтовых отправлений из Китая в Германию. Как пишет Коммерсант, ориентировочное время перевозки из Чунцина в Дуйсбург — 14 суток. Пока отправлен лишь один 40-футовый контейнер, но схема открывает для РЖД такой сегмент, как перевозка почтовых отправлений с товарными вложениями.
По некоторым оценкам, к 2020 году объем розничной электронной коммерции составит $4,06 трлн., в 2016 году на КНР будет приходиться 47% электронной торговли в мире, или $899,1 млрд. По данным «Почты Китая», объем почтовых отправлений из страны в 2015 году достиг 120 млн. штук. Россия занимает третье место в списке стран-получателей, в 2015 году объем отправлений между странами достиг 9,3 тыс. т.
Ранее РЖД не возили почту в контейнерах из-за нестыковок таможенного, почтового и железнодорожного документооборота, которые международные регуляторы смогли согласовать только недавно. В результате почту стало можно возить и в почтово-багажных вагонах, и в контейнерах. Как сообщили в РЖДЛ, сейчас почти весь объем почтовых отправлений из Китая в Европу идет по воздуху. В компании отметили, что железные дороги по цене смогут конкурировать с самолетами, а с автотранспортом — при доставке за 12-14 суток. В РЖДЛ ставят задачу переключить на железную дорогу до 10% трафика.
Сейчас из Азии в Европу 99% грузов везут морем, это дешевле, но занимает около 40 дней против 14 дней по железной дороге. По словам представителя отрасли, если контейнер загружен дорогими грузами, то железнодорожный тариф не является определяющим, поскольку грузы отправляются на условиях безотзывного револьверного аккредитива, один день заморозки — это примерно 0,02%, и, когда груз стоит несколько миллионов, сумма уже превышает тариф.
В Координационном совете по транссибирским перевозкам сообщили, что потенциал контейнерных перевозок почтовых отправлений из Китая в Россию оценивается в 16 тыс. TEU в год, а из стран АТР в Европу через Россию — в 400 тыс. TEU.
05.10.16 в 17:28 раздел Железная дорога, Компании, Контейнеры, Логистика, Новости, Почтовая логистика
Поделиться новостью:
Подписаться на новостную рассылку:
Предыдущие новости раздела:
- Минэкономики поддержало реорганизацию ОТЛК по схеме "без активов"
- Грузовые ж/д перевозки между Азией и Европой до 2020 г. достигнут $1,2 трлн.
- Путин заявил о необходимости строительства новых транспортных коридоров РФ и Казахстана
- Перевозка контейнеров по сети РЖД за 9 месяцев 2016 года выросла на 8,4%
- Минтранс предлагает продлить сроки экспортных надбавок РЖД
- "Почта России" и РЖД договорились о запуске постоянного почтового вагона Пекин-Москва