“РЖД Логистика” отправила первый контейнер с почтовыми отправлениями из Китая в Германию
Железная дорога | Компании | Контейнеры | Логистика | Новости | Почтовая логистика | Октябрь 05, 2016, 17:28
“РЖД Логистика” совместно с китайской YuXinOu запустила первую транзитную перевозку международных почтовых отправлений из Китая в Германию. Как пишет Коммерсант, ориентировочное время перевозки из Чунцина в Дуйсбург — 14 суток. Пока отправлен лишь один 40-футовый контейнер, но схема открывает для РЖД такой сегмент, как перевозка почтовых отправлений с товарными вложениями.
По некоторым оценкам, к 2020 году объем розничной электронной коммерции составит $4,06 трлн., в 2016 году на КНР будет приходиться 47% электронной торговли в мире, или $899,1 млрд. По данным “Почты Китая”, объем почтовых отправлений из страны в 2015 году достиг 120 млн. штук. Россия занимает третье место в списке стран-получателей, в 2015 году объем отправлений между странами достиг 9,3 тыс. т.
Ранее РЖД не возили почту в контейнерах из-за нестыковок таможенного, почтового и железнодорожного документооборота, которые международные регуляторы смогли согласовать только недавно. В результате почту стало можно возить и в почтово-багажных вагонах, и в контейнерах. Как сообщили в РЖДЛ, сейчас почти весь объем почтовых отправлений из Китая в Европу идет по воздуху. В компании отметили, что железные дороги по цене смогут конкурировать с самолетами, а с автотранспортом — при доставке за 12-14 суток. В РЖДЛ ставят задачу переключить на железную дорогу до 10% трафика.
Сейчас из Азии в Европу 99% грузов везут морем, это дешевле, но занимает около 40 дней против 14 дней по железной дороге. По словам представителя отрасли, если контейнер загружен дорогими грузами, то железнодорожный тариф не является определяющим, поскольку грузы отправляются на условиях безотзывного револьверного аккредитива, один день заморозки — это примерно 0,02%, и, когда груз стоит несколько миллионов, сумма уже превышает тариф.
В Координационном совете по транссибирским перевозкам сообщили, что потенциал контейнерных перевозок почтовых отправлений из Китая в Россию оценивается в 16 тыс. TEU в год, а из стран АТР в Европу через Россию — в 400 тыс. TEU.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU