Минэкономики поддержало реорганизацию ОТЛК по схеме “без активов”
Железная дорога | Компании | Контейнеры | Логистика | Новости | Октябрь 05, 2016, 10:29
Минэкономики согласовало предложенный РЖД вариант реорганизации ОТЛК по схеме “без активов”, признав его “целесообразным” и предложив взять его за основу. Как пишет Коммерсант, об этом говорится в письме замминистра Николая Подгузова в правительство.
ОТЛК создана в 2014 году РЖД, “Казахстан темир жолы” и “Белорусскими железными дорогами”. Предполагалось, что акционеры передадут в ОТЛК ряд активов, но это сделала только РЖД. В результате ее доля в ОТЛК составила 99,84%, КТЖ и БЖД получили по 0,08%, сделав денежный взнос в размере 32,7 млн. руб. В 2015 году КТЖ предложила для ОТЛК модель asset-light, чтобы та лишь управляла контейнерными сервисами. К марту акционеры утвердили базовые принципы новой модели, позже ее согласовал совет директоров ОТЛК. Акционеры должны достигнуть паритета в капитале ОТЛК после вывода из нее активов.
При этом РЖД предложила разделить ОТЛК на несколько компаний, создав “новую ОТЛК” “без активов”, но схема не устроила Росимущество и Минэкономики, считавших, что в итоге РЖД не сможет вернуть прямой контроль над “Трансконтейнером” и РЖДЛ. Чиновники хотели, чтобы РЖД или ее дочерняя компания учредили АО “ОТЛК-Новое”, 100% минус одна акция которого принадлежали бы монополии. Далее КТЖ и БЖД предлагалось обменять 0,08% ОТЛК на 33% “ОТЛК-Нового”, а РЖД выкупила бы одну акцию у соучредителя АО, достигнув паритета. ОТЛК передавала бы бизнес “ОТЛК-Новому”, а старая ОТЛК с активами присоединялась бы к монополии.
Но теперь Минэкономики соглашается на схему РЖД, при которой акции “Трансконтейнера” и РЖДЛ будут принадлежать дочерним структурам РЖД. Для контроля над ними министерство предложило изменить устав РЖД, передав совету директоров право принимать решения по ключевым вопросам деятельности “Трансконтейнера” и РЖДЛ, а голосовать члены совета в данном случае должны по директивам правительства. В Минэкономики считают, что реорганизация завершится до 31 декабря 2017 года.
В Минэкономики пояснили, что подход ведомства возвращал прямой контроль совета директоров РЖД над “Трансконтейнером”, но “предполагал необходимость реорганизации” монополии, что несло риски обращения кредиторов РЖД по досрочному погашению обязательств. В связи с этим схема будет реализована в два этапа. Сначала создается компания, у которой нет активов (ОТЛК asset-light), прямого контроля над этими активами не будет, и поэтому требуются поправки к уставу РЖД и директивы членам совета. На втором этапе будет возвращен прямой контроль над активами, когда “Трансконтейнер” станет не “дочкой”, а “внучкой”, для этого “ведется обсуждение возможных рисков и способов их избежать”.
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Убытки Deutsche Bahn за прошлый год выросли в 10 раз
Немецкий железнодорожный концерн Deutsche Bahn опубликовал итоги 2023 года. Совокупный убыток за год увеличился в 10 раз и составил 2,3 млрд евро
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии