Минэкономики и Росимущество предложили новую схему раздела ОТЛК

Минэкономики и Росимущество выступили против схемы реорганизации ОТЛК по модели “без активов”, предложенной РЖД, пишет Коммерсант. Об этом замминистра экономики, руководитель Росимущества Дмитрий Пристансков заявил в письме правительству.

РЖД предложило разделить ОТЛК на четыре структуры, в каждой из которых будут сосредоточены отдельные активы — “Трансконтейнер”, РЖДЛ, денежные взносы сторон в ОТЛК, а также дивиденды “Трансконтейнера” и РЖДЛ в пользу ОТЛК и текущая прибыль ОТЛК. Их акционерами станут РЖД, Белорусские железные дороги и “Казахстан темир жолы” — либо прямо, либо опосредованно через “ОТЛК-Контейнер” (одна из этих компаний, в которую уйдет пакет “Трансконтейнера”). Но Минэкономики и Росимущество выступили против такой схемы, поскольку она не возвращает РЖД прямой корпоративный контроль над “Трансконтейнером” и РЖДЛ.

Ведомства предложили свою схему, согласно которой сначала РЖД и какая-то ее дочерняя компания учреждают АО “ОТЛК-Новое”, где монополии принадлежит 100% минус одна акция. Далее и КТЖ, и БЖД обменивают свои 0,08% ОТЛК на 33% “ОТЛК-Нового”, РЖД выкупает одну акцию у соучредителя АО. После этого ОТЛК передает бизнес и персонал в “ОТЛК-Новое”, а старое ОТЛК реорганизуется путем присоединения к РЖД. В результате, “Трансконтейнер” и РЖДЛ, равно как и их дивидендные выплаты, возвращаются под прямой контроль РЖД.

В РЖД заявили, что совместно с КТЖ и БЖД согласовали модель ОТЛК как модель без активов, “она уже так и работает”, и сейчас задача — закрепить ее юридически. В Минэкономики сообщили, что вопрос в стадии согласования и итоговой схемы пока нет.

Новости по теме


Свежие новости