ФПК планирует выйти на рынок автобусных перевозок и стать оператором ВСМ
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Сентябрь 20, 2016, 16:17
ФПК в рамках новой стратегии развития намерена выйти на рынок автобусных перевозок и стать оператором ВСМ Москва-Казань, пишет Коммерсант.
Согласно актуализированной стратегии развития ФПК предполагается, что при сохранении текущих рыночных тенденций объем перевозок компании будет планомерно падать и сократится к 2030 году на 36,7% от уровня 2016 года — до 56 млрд. пассажиро-км. Доля компании на рынке пассажирских перевозок упадет на 47,4%, до 19,3%. Среди причин названы тенденция к росту внутренних авиаперевозок и обеспеченность населения личным автотранспортом.
При этом ФПК рассчитывает увеличить объем перевозок к 2030 году, до 111,9 млрд. пассажиро-км, для чего необходим ряд льгот. И в базовом, и в оптимистическом сценарии развития ФПК заложено сохранение нулевой ставки НДС на перевозки в дальнем следовании в 2017-2030 гг.
Кроме того, ФПК рассчитывает на диверсификацию бизнеса. В 2018 году компания намерена выйти на рынок автобусных перевозок, выступая в качестве управляющей компании для франшизы РЖД. ФПК рассчитывает, что это принесет ей более 230 млн. руб. доходов в год.
ФПК также планирует стать оператором ВСМ Москва-Казань в 2021 году после реализации первого этапа ВСМ и в 2026 — для второго этапа. Благодаря этому объемы перевозок могут вырасти на 20%. Все это должно обеспечить компании целевой рост пассажиропотока и сокращение потребности в субсидиях.
В РЖД уточнили, что стратегия ФПК должна быть готова к концу декабря, после чего она будет рассмотрена советом директоров монополии.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться