ФПК планирует выйти на рынок автобусных перевозок и стать оператором ВСМ

ФПК в рамках новой стратегии развития намерена выйти на рынок автобусных перевозок и стать оператором ВСМ Москва-Казань, пишет Коммерсант.

Согласно актуализированной стратегии развития ФПК предполагается, что при сохранении текущих рыночных тенденций объем перевозок компании будет планомерно падать и сократится к 2030 году на 36,7% от уровня 2016 года — до 56 млрд. пассажиро-км. Доля компании на рынке пассажирских перевозок упадет на 47,4%, до 19,3%. Среди причин названы тенденция к росту внутренних авиаперевозок и обеспеченность населения личным автотранспортом.

При этом ФПК рассчитывает увеличить объем перевозок к 2030 году, до 111,9 млрд. пассажиро-км, для чего необходим ряд льгот. И в базовом, и в оптимистическом сценарии развития ФПК заложено сохранение нулевой ставки НДС на перевозки в дальнем следовании в 2017-2030 гг.

Кроме того, ФПК рассчитывает на диверсификацию бизнеса. В 2018 году компания намерена выйти на рынок автобусных перевозок, выступая в качестве управляющей компании для франшизы РЖД. ФПК рассчитывает, что это принесет ей более 230 млн. руб. доходов в год.

ФПК также планирует стать оператором ВСМ Москва-Казань в 2021 году после реализации первого этапа ВСМ и в 2026 — для второго этапа. Благодаря этому объемы перевозок могут вырасти на 20%. Все это должно обеспечить компании целевой рост пассажиропотока и сокращение потребности в субсидиях.

В РЖД уточнили, что стратегия ФПК должна быть готова к концу декабря, после чего она будет рассмотрена советом директоров монополии.

Новости по теме


Свежие новости