ФАС просит отменить сниженный тариф на порожний пробег инновационных вагонов

Железная дорога | Логистика | Новости | Сентябрь 12, 2016, 11:32

ФАС считает необходимым отменить скидки на порожний пробег для инновационных вагонов, окончательно сочтя их дискриминационными, пишет Коммерсант. Соответствующий доклад Дмитрию Медведеву представил глава ФАС Игорь Артемьев.

Пониженный тариф на порожний пробег для ряда инновационных вагонов производства ТВСЗ ввела ФСТ в 2013 году. Для таких моделей порожний пробег стал на 23% дешевле, чем для типовых. Позже скидка распространилась на УВЗ, но в меньшем объеме. В конце 2014 года против ФСТ возбудила дело ФАС, возражая против избирательного характера скидок. В сентябре 2015 года дело было закрыто по формальным признакам. Но ФАС тогда заявила, что считает скидку противоречащей закону о конкуренции.

Глава ФАС в своем докладе отметил, что формальное основание для пониженных тарифов — меньшее воздействие инновационных вагонов на путь, увеличенный межремонтный пробег и пониженный расход энергии. Но до сих пор ФАС не получила подтверждения этого, хотя РЖД приняло стандарт по инновационным вагонам, позволяющий за три месяца оценить параметры, на которые приходится 80% совокупного экономического эффекта для монополии, а Минтранс разработал и согласовал проект методики такой оценки. Поэтому ФАС подтверждает “дискриминационный характер инновационных скидок” и просит их отменить.

Вместо них ФАС хочет ввести другую скидку, которая составит 80% от совокупного экономического эффекта для РЖД, если он будет доказан, согласно соответствующим новым стандартам или методике Минтранса, на десять лет. Ее ФАС предлагает применять по той же процедуре, что и скидки в рамках тарифного коридора.

По данным источников, ФАС поручено доработать доклад, поскольку он подготовлен без учета позиций заинтересованных ведомств.

Новости по теме


Свежие новости