С опозданием на 5 лет ФАС оценила себестоимость эксплуатации парка
Железная дорога | Логистика | Новости | Сентябрь 09, 2016, 11:54
ФАС оценила, во сколько железнодорожным операторам обходится содержание парка. Как пишут Ведомости, расчет стоимости отправлен в аппарат правительства. Нормативную цену содержания ФАС предлагает использовать, чтобы понять, злоупотребляет оператор доминирующим положением или нет. По расчетам ведомства, содержание новых полувагонов обходится операторам в 601 руб./сутки, инновационных, производства ТВСЗ, – 616 руб./сутки, УВЗ – 555 руб./сутки, полувагонов со сроком эксплуатации 10 лет – 577 руб./сутки.
По мнению ФАС, целесообразно постоянно наблюдать за фактической стоимостью вагонной составляющей в тарифе. Для определения монопольно высокой и монопольно низкой цены ФАС разработала методику, при использовании которой будет применяться нормативная стоимость содержания вагона. Монопольно высокой служба предлагает считать цену, если она на 10% выше конкурентной цены, которая формируется на электронной площадке, или нормативной стоимости. Нормативная стоимость будет применяться, например, при предоставлении узкоспециализированного подвижного состава. В ФАС подчеркнули, что это не регулирование, а антимонопольный контроль, поскольку методика будет применяться при рассмотрении дел о злоупотреблении доминирующим положением и при мониторинге рынка перевозок.
По оценкам РЖД, содержание универсального полувагона в 2016 г. обойдется оператору в 1,8 млн. руб. в год, или 937,5 руб./сутки, инновационного вагона – от 1,9 млн. руб. в год (940,4 руб./сутки) до 2,15 млн. руб. (1280 руб./сутки). «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» оценил стоимость содержания вагона – не ниже 940 руб./сутки.
В Минтрансе заявили, что для поддержания инвестиционной привлекательности операторского бизнеса ставка на предоставление вагона должна быть не ниже 1300 руб./сутки. Текущей ставки, по мнению Минтранса, не хватает даже на обновление парка.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару