С опозданием на 5 лет ФАС оценила себестоимость эксплуатации парка
Железная дорога | Логистика | Новости | Сентябрь 09, 2016, 11:54
ФАС оценила, во сколько железнодорожным операторам обходится содержание парка. Как пишут Ведомости, расчет стоимости отправлен в аппарат правительства. Нормативную цену содержания ФАС предлагает использовать, чтобы понять, злоупотребляет оператор доминирующим положением или нет. По расчетам ведомства, содержание новых полувагонов обходится операторам в 601 руб./сутки, инновационных, производства ТВСЗ, – 616 руб./сутки, УВЗ – 555 руб./сутки, полувагонов со сроком эксплуатации 10 лет – 577 руб./сутки.
По мнению ФАС, целесообразно постоянно наблюдать за фактической стоимостью вагонной составляющей в тарифе. Для определения монопольно высокой и монопольно низкой цены ФАС разработала методику, при использовании которой будет применяться нормативная стоимость содержания вагона. Монопольно высокой служба предлагает считать цену, если она на 10% выше конкурентной цены, которая формируется на электронной площадке, или нормативной стоимости. Нормативная стоимость будет применяться, например, при предоставлении узкоспециализированного подвижного состава. В ФАС подчеркнули, что это не регулирование, а антимонопольный контроль, поскольку методика будет применяться при рассмотрении дел о злоупотреблении доминирующим положением и при мониторинге рынка перевозок.
По оценкам РЖД, содержание универсального полувагона в 2016 г. обойдется оператору в 1,8 млн. руб. в год, или 937,5 руб./сутки, инновационного вагона – от 1,9 млн. руб. в год (940,4 руб./сутки) до 2,15 млн. руб. (1280 руб./сутки). «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» оценил стоимость содержания вагона – не ниже 940 руб./сутки.
В Минтрансе заявили, что для поддержания инвестиционной привлекательности операторского бизнеса ставка на предоставление вагона должна быть не ниже 1300 руб./сутки. Текущей ставки, по мнению Минтранса, не хватает даже на обновление парка.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU