На проект ТЛК на Дальнем Востоке потребуется более 400 млрд. руб.
Железная дорога | Компании | Логистика | Море | Новости | Август 29, 2016, 11:43
Проект транспортно-логистического комплекса со строительством универсального морского порта в Самарге (Приморский край), сухого порта в ТОР “Хабаровск” и железной дороги намерена реализовать компания “Самарга-холдинг”. Как сообщает ТАСС, необходимый объем инвестиций – 420 млрд. руб., 30% из них составят собственные средства компании.
Как заявил исполнительный директор инициатора проекта Игорь Коновалов, “мы намерены реализовать проект на условиях государственно-частного партнерства, с использованием таких инструментов развития Дальнего Востока, как ТОР, Свободный порт, инфраструктурная господдержка и “дальневосточный” гектар”. Надеемся, что уже к началу Восточного экономического форума сможем получить статус резидента ТОР “Хабаровск”.
Коновалов пояснил, что речь идет о проекте создания единого ТЛК для всего Дальнего Востока общей стоимостью порядка 460 млрд. руб. В комплекс войдут универсальный морской порт в Самарге, “сухой” порт на площадке “Ракитное” в ТОР “Хабаровск”, железная дорога, которая свяжет морской порт с “сухим”. Обслуживать железнодорожную ветку будут специальные эшелоны с турбовозами на сжиженном газе, компания планирует также создание собственного флота и организацию паромного сообщения из Самарги с портами Японии и российского Дальнего Востока.
Общая стоимость проекта оценивается в 420 млрд. руб., из них 200 млрд. предполагается направить на строительство порта, 210 млрд. – на строительство железной дороги и чуть более 6 млрд. – на создание транспортно-логистического комплекса с “сухим” портом на площадке “Ракитное”. Предполагается, что создаваемый кратчайший транспортный коридор сможет обслуживать большинство портов российского Дальнего Востока, а также Японии, Китая, Кореи. Проект позволяет на 550 км сократить путь по Транссибу и ускорить доставку грузов в европейскую часть на 1,5 суток. В денежном выражении экономия оценивается в 350 руб. на каждой тонне.
Строительство ТЛК может занять 7-8 лет, после чего начнутся грузоперевозки, при пессимистическом – старт намечен на май 2026 года.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU