В правительстве начались обсуждения реформы тарифного прейскуранта РЖД
Железная дорога | Логистика | Новости | Август 24, 2016, 14:45
В правительстве активизировалось обсуждение реформы тарифного прейскуранта РЖД. Как пишет Коммерсант, сегодня у первого замруководителя аппарата правительства Максима Акимова должно состояться совещание, посвященное реформе прейскуранта 10-01. О необходимости пересмотреть прейскурант органы власти и РЖД заговорили уже давно. Сторонники этой идеи рассчитывают, что удастся исключить субсидирование низкодоходных перевозок, в первую очередь угля, за счет более дорогих грузов. Противники уверены, что вносить изменения в прейскурант опасно и есть рычаги изменения тарифа и без его пересмотра – например, тарифный коридор РЖД.
Весной вице-премьер Аркадий Дворкович поручил РЖД совместно с его советом потребителей до 1 сентября “проработать основные методологические подходы к новому прейскуранту” и представить предложения в Минэкономики, Минтранс, ФАС и правительство. После недовольств со стороны Дмитрия Медведева относительно сроков подготовки нового прейскуранта, Дворкович поручил ведомствам и РЖД “ускорить подготовку и принятие решений по данному вопросу”.
В РЖД заявили, что компания “подготовила свои предложения по построению нового прейскуранта и направила их в соответствующие органы власти”. Ранее президент РЖД Олег Белозеров отмечал, что новый прейскурант должен исключить субсидирование низкодоходных грузов за счет высокодоходных. По его словам, “РЖД как перевозчик должно отвечать только за перевозку и не должно за свой счет либо отправителей высокодоходных грузов субсидировать угольщиков или других клиентов с дешевыми грузами. С нашей точки зрения, этим должно заниматься государство, если примет такое решение, но не через нас”.
При этом план-график мероприятий по совершенствованию тарифного регулирования Минэкономики не предполагает резкого пересмотра прейскуранта. Планируется, что РЖД представит доклад в ФАС, содержащий сопоставление себестоимости перевозки и величины тарифов по типам вагонов и разным плечам, до 1 октября. До 1 ноября ФАС, Минэкономики и Минтранс представят в правительство предложения по изменениям в прейскурант, которые будут приняты до конца года. После этого пройдет многоступенчатая реформа тарифной системы, и, согласно плану, новый прейскурант будет разработан только к 1 января 2020 года.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами