В правительстве начались обсуждения реформы тарифного прейскуранта РЖД
Железная дорога | Логистика | Новости | Август 24, 2016, 14:45
В правительстве активизировалось обсуждение реформы тарифного прейскуранта РЖД. Как пишет Коммерсант, сегодня у первого замруководителя аппарата правительства Максима Акимова должно состояться совещание, посвященное реформе прейскуранта 10-01. О необходимости пересмотреть прейскурант органы власти и РЖД заговорили уже давно. Сторонники этой идеи рассчитывают, что удастся исключить субсидирование низкодоходных перевозок, в первую очередь угля, за счет более дорогих грузов. Противники уверены, что вносить изменения в прейскурант опасно и есть рычаги изменения тарифа и без его пересмотра – например, тарифный коридор РЖД.
Весной вице-премьер Аркадий Дворкович поручил РЖД совместно с его советом потребителей до 1 сентября “проработать основные методологические подходы к новому прейскуранту” и представить предложения в Минэкономики, Минтранс, ФАС и правительство. После недовольств со стороны Дмитрия Медведева относительно сроков подготовки нового прейскуранта, Дворкович поручил ведомствам и РЖД “ускорить подготовку и принятие решений по данному вопросу”.
В РЖД заявили, что компания “подготовила свои предложения по построению нового прейскуранта и направила их в соответствующие органы власти”. Ранее президент РЖД Олег Белозеров отмечал, что новый прейскурант должен исключить субсидирование низкодоходных грузов за счет высокодоходных. По его словам, “РЖД как перевозчик должно отвечать только за перевозку и не должно за свой счет либо отправителей высокодоходных грузов субсидировать угольщиков или других клиентов с дешевыми грузами. С нашей точки зрения, этим должно заниматься государство, если примет такое решение, но не через нас”.
При этом план-график мероприятий по совершенствованию тарифного регулирования Минэкономики не предполагает резкого пересмотра прейскуранта. Планируется, что РЖД представит доклад в ФАС, содержащий сопоставление себестоимости перевозки и величины тарифов по типам вагонов и разным плечам, до 1 октября. До 1 ноября ФАС, Минэкономики и Минтранс представят в правительство предложения по изменениям в прейскурант, которые будут приняты до конца года. После этого пройдет многоступенчатая реформа тарифной системы, и, согласно плану, новый прейскурант будет разработан только к 1 января 2020 года.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU