ФАС не согласовала сделку по покупке “СГ-Транса”

ФАС не удовлетворила ходатайства о покупке 50% “СГ-Транса”, поданные компаниями “Вектор Рейл” и “Башнефть-Транс”, пишет Коммерсант. Продавцом доли в “СГ-Трансе” выступает АФК “Система”, которая заявляла о сделке еще в марте.

Как указали в ФАС, стороны сделки аффилированы между собой и с РЖД. По данным службы, существует связь учредителей “Вектор Рейл” Руслана и Тимура Бабаевых с их отцом Салманом Бабаевым — вице-президентом РЖД и гендиректором ЦФТО. Третий совладелец “Вектор Рейл” Алексей Тайчер — гендиректор ФГК, которая принадлежит РЖД. ФАС сделала вывод, что они являются группой лиц, а “Вектор Рейл”, “СГ-Транс”, “Башнефть-Транс”, ФГК и РЖД — группой компаний. В ходатайствах это не было указано, поэтому ФАС может отказать компаниям на основании того, что информация в их заявлениях, имеющая значение для принятия решения, “является недостоверной”.

Кроме того, ФАС учла, что “СГ-Транс” на первый квартал владел 17,5 тыс. цистерн для СУГ, это 44,7% от общего количества на рынке. Также у него 8 тыс. цистерн для нефтепродуктов (3,9%). Поэтому, по мнению ФАС, при приобретении и “Вектор Рейл”, и “Башнефть-Трансом” 50% “СГ-Транса” РЖД образует с ними “вертикально интегрированную группу”, у которой будет возможность контроля предоставления инфраструктуры транспорта операторам. При этом указывается, что семья Бабаевых и Алексей Тайчер с учетом их активов и должностей “смогут устанавливать барьеры входа на рынок предоставления вагонов и рынок грузовых железнодорожных перевозок”.

ФАС подчеркнула, что первые 50% “СГ-Транса” “Вектор Рейл” купила в 2015 году, нарушив закон о защите конкуренции. Стоимость активов “СГ-Транса” на конец 2014 года составляла 17,7 млрд. руб., а у “Вектор Рейл” на сентябрь 2015 года — 10 тыс. руб.

Согласно закону, сделка является крупной и требует согласования ФАС, которое не было получено.

В “Вектор Рейл” и “Башнефть-Трансе” не согласны с ФАС и “будут добиваться положительного решения в рамках законодательства”. В “Вектор Рейл” пояснили, что компания и “Башнефть-Транс” “не принимала решений и не осуществляла действий, которые могли бы привести к ограничению конкуренции, в том числе в результате возникновения или усиления доминирующего положения “СГ-Транса””. В компании уверили, что сделка не повлияла бы на состояние конкуренции в сфере транспортировки СУГ, не ущемила бы права других участников рынка.

Новости по теме


Свежие новости