РЖД выходит из конкурса по приватизации греческого ж/д оператора

РЖД так и не подало ценового предложения на конкурс по приобретению греческого железнодорожного оператора TrainOSE, пишет Коммерсант. В РЖД пояснили, что имеющаяся информация “в том числе по ряду ключевых аспектов деятельности TrainOSE не позволяет в полной мере оценить состояние и перспективы развития актива”. В компании не исключили расширения сотрудничества с греческими партнерами и реализации в будущем совместных проектов.

Фонд приватизации госимущества Греции (HRADF) заявил, что заявку на второй этап конкурса подала лишь итальянская железнодорожная госкомпания Ferrovie dello Stato Italiane S.p.A. В апреле РЖД заявилось на предквалификационный этап конкурса, также заявки подавали итальянцы и греческая строительная Gek Terna.

TrainOSE — монопольный грузовой и пассажирский перевозчик на греческих железных дорогах. В 2005 году TrainOSE была выделена из национального перевозчика OSE, у которого осталась инфраструктура. В 2013 году 100% оператора было передано HRADF для приватизации.

РЖД давно интересовалось TrainOSE, а также портовыми активами в Греции. В конце 2015 года глава РЖД Олег Белозеров сообщал, что, если покупка окажется коммерчески выгодной, компания может привлечь деньги на рынке. Но позже Афины ухудшили условия тендера по TrainOSE – новому владельцу доставались и долги. Еврокомиссия одобрила списание €713 млн. долга, на 1 октября 2015 года на балансе оператора оставалась задолженность €850 млн.

В начале июля гендиректор “РЖД Интернешнл” Сергей Павлов заявлял, что греческой железной дороге требуются развитие, модернизация и текущее содержание, что “в сегодняшней ситуации вызывает очень много вопросов”. По его словам, TrainOSE — единственный оператор пассажирских и пригородных перевозок, а этот фактор может “или выстроить прекрасную работу, или, наоборот, создать массу проблем”.

Новости по теме


Свежие новости