«Трубная грузовая компания» скупает вагоны
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Апрель 13, 2016, 12:09
«Трубная грузовая компания» купила структуры Рейлтрансхолдинга, управляющие взятыми у ВЭБ-лизинга вагонами. Как рассказал Ведомостям Александр Карманов, которому принадлежит 85,5% ТГК, речь идет о 37 тыс. вагонов. Он уточнил, что сделка денежная. Владелец и предправления Рейлтрансхолдинга Сергей Шпак заявил, что идут переговоры, но сделка пока не закрыта.
У Рейлтрансхолдинга в собственности с учетом финансового лизинга 43,1 тыс. вагонов, из них более половины – полувагоны. Основа парка ТГК в настоящее время – полувагоны. Компания управляет 14,17 тыс. вагонами, из которых 8,97 тыс. – полувагоны.
Карманову принадлежит 95% Евразийского трубопроводного консорциума, который является крупным поставщиком труб большого диаметра Газпрому и Транснефти.
Изначально компании Карманова занимались перевозкой труб, купив для этого специальные трубовозы. Но, как сообщил бизнесмен, у него большие планы на железную дорогу. Карманов заинтересован в покупке подвижного состава УВЗ-логистик. По его словам, в профильные ведомства направлены соответствующие запросы. Он добавил, что сделка будет закрыта в конце апреля – начале мая.
Все сделки будут профинансированы за счет кредитов. Карманов уточнил, что кредиты выдаст консорциум банков, заинтересованных в том, чтобы вернуть средства, вложенные в вагоны через дочерние лизинговые компании. По словам представителя ФАС, от структур Карманова не поступало ходатайств о покупке парка УВЗ-логистик.
Карманов также готов стать посредником между операторами и ГТЛК при реализации плана «Ураган», предусматривающего консолидацию вагонного парка. В феврале он был представлен вице-премьеру Аркадию Дворковичу. Необходимость консолидации объяснялась низкой доходностью вагонов, не позволяющей компаниям-операторам выполнять обязательства по лизинговым контрактам. Тогда предполагалось собрать около 200 тыс. полувагонов, принадлежащих подконтрольным государству лизинговым компаниям, в руках ГТЛК, усреднив стоимость вагона и размер платы лизингодателю. При этом планировалось вывести из обращения часть парка, чтобы ликвидировать профицит вагонов на сети и повысить арендные ставки. По словам Карманова, нужно утилизировать около 50 тыс. вагонов. Оставшийся парк предполагалось передать в управление крупнейшим операторам. При этом рассматривалась возможность введения консолидированного оператора, т.е. компании – посредника между ГТЛК и частными операторами. Именно эту нишу и хочет занять Карманов. Сколько он готов потратить средств на проект и какую хочет получить отдачу, не уточняется.
Подробности – в новом Рейтинге операторов подвижного состава.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн