Борзота
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Март 10, 2015, 9:11
Гендиректор ПГК Олег Букин заявил, что ПГК, УВЗ и Минэкономики разработали антикризисные меры по стабилизации ситуации на железнодорожном рынке. Как пояснил Букин, предлагается сократить вагоностроительные мощности за счет закрытия или перепрофилирования. По его словам, общая потребность сегодня составляет 30-40 тыс. вагонов в год. Букин подчеркнул, что закупку вагонов должно финансировать государство за счет субсидирования процентной ставки по кредитам. Гендиректор ПГК добавил, что кредиты должны привлекаться не под 20-25% годовых, как сейчас, а под 11-12%.
В УВЗ сообщили, что главное — договориться об объеме финансирования и механизме его работы. В Минэкономики отметили, что окончательный вариант плана и перечень предприятий еще не сформированы.
По оценкам РЖД, сегодня профицит подвижного состава на сети составляет более 200 тыс. Как сообщалось ранее, в текущем году практически все операторы отказались от закупок вагонов. Однако, по словам Букина, софинансирование государством покупки вагонов стимулирует спрос.
По некоторым данным, в качестве стабилизирующих мер также может быть предложено стимулирование покупки подвижного состава на условиях списания старого парка, стимулирование экспорта вагонов и утверждение техусловий на модернизацию вагонов с продлением срока службы.
InfraNews Компании обе известны поразительным отношением к своим издержкам. УВЗ проел миллиарды сверхприбылей 12-13гг. ПГК даже сдачу на лом вагонов обставляет кучей условий и продает металлоломщикам, по сути, по рыночным ценам (за вагоны, а не лом). Странная позиция, при которой деньги они получат году в 16-17, вместо того, чтобы сдать в лом прямо сейчас все и деньги иметь, и проблему для отрасли решить.
Но предпочитают действовать нелегальным давлением на власти, привлекая в соучастники самых нерентабельных вагоностроителей. Проще говоря, если объективно подходить к ситуации и просьбам двух гигантов – то их надо закрыть первыми. Это факт.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU