Роснефть сэкономит на железной дороге
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Июнь 25, 2014, 10:44
Как сообщили в Роснефти, компания намерена снизить стоимость перевозок нефтепродуктов по железной дороге. Так, в 2014-2016 гг. Роснефть собирается сэкономить 2,7 млрд. руб. за счет перезаключения контрактов с операторами на тендерах. Кроме того, компания увеличит объемы групповых отправок грузов и будет использовать цистерны большего объема. Общая сумма сокращения издержек не называется.
За счет технологии тепловизионного контроля в 2014 г. Роснефть может сэкономить на ж/д перевозках 100 млн. руб., благодаря увеличению загрузки цистерн. В компании пояснили, что стоимость перевозки темных нефтепродуктов зависит не от фактического веса перевозимого груза, а от грузоподъемности цистерны.
По данным участников рынка, Роснефть может снизить стоимость экспортных железнодорожных перевозок за счет перевода части объемов на речной транспорт. По оценкам Роснефти, затраты на экспортные перевозки железнодорожным транспортом выросли на 8%, до 1880 руб. за 1 т. В 2014 г. рост объема перевозок речным транспортом может составить 71% – до 6 млн. т. В мае стало известно о намерении Роснефти купить речное пароходство «Прайм шиппинг», что позволит перевозить по реке еще 2,7 млн. т. в год с Самарской группы НПЗ на экспорт.
Весной прошлого года Роснефть сменила систему железнодорожных перевозок и впервые объявила тендеры на перевозку нефти и нефтепродуктов.
Осенью 2013 г. правительство заморозило тарифы на услуги естественных монополий. В I квартале 2014 г. впервые за всю историю РЖД получила убыток в 16 млрд. руб. По словам президента РЖД Владимира Якунина, это произошло из-за заморозки тарифов на перевозку нефти и нефтепродуктов. Тогда Якунин отмечал, что прибыль Роснефти на 50% превысила планируемую по 2013 г., и издержки, понесенные нефтекомпанией, составили бы 3,8 млрд. руб., а прибыль — 550 млрд. руб.
РЖД настаивает на индексации с августа экспортных перевозок нефти и нефтепродуктов на 13%.
По итогам пяти месяцев 2014 года РЖД перевезла 107,6 млн. т. нефти и нефтепродуктов, что на 2,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Новости по теме
-
Китай переориентирует перевозки аккумуляторов на железнодорожный транспорт
Расширение использования железнодорожного транспорта в перевозках продукции корпорации призвано сократить расходы и снизить себестоимость
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
Свежие новости
-
FESCO исключила судозаход в Стамбул на линии из Китая в Новороссийск
Сервис обслуживается контейнеровозом из флота группы вместимостью 1 660 TEU
-
Китай переориентирует перевозки аккумуляторов на железнодорожный транспорт
Расширение использования железнодорожного транспорта в перевозках продукции корпорации призвано сократить расходы и снизить себестоимость
-
Гамбургу не удается воспользоваться благоприятными рыночными условиями на рынке контейнерных перевозок
Оборот порта примерно соответствует прошлогодним показателям
-
«Петролеспорт» впервые обработал балкер вместимостью 38 тыс. тонн
Судно доставило в Россию из Китая различные генеральные грузы, в том числе промышленное оборудование, рулонную сталь, металлоконструкции
-
Контейнерооборот Азово-Черноморского бассейна в октябре сократился на 1%
Всего по итогам января-октября перевалено 866 тыс. TEU, что больше, чем годом ранее на 4,6%