Лучше бы ужасный конец – чем ужас без конца
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Декабрь 12, 2013, 14:00
Государство, изменив механизм субсидирования закупки инновационных вагонов, проявило нерешительность, продолжая резать вагоностроителей кусками, как доктор Лектор. Так, в обновленный вариант проекта постановления правительства о предоставлении лизинговым компаниям субсидий на приобретение инновационных вагонов больше не ходит пункт о сдаче старого вагона на утилизацию. Предыдущий вариант документа предполагал, что при сдаче старого вагона покупателю могла быть предоставлена скидка в размере до 130 тыс. руб. на новый вагон. Возможно, этот пункт исчез из-за того, что Минфин отложил рассмотрение этого вопроса на начало следующего года.
Среди способов господдержки осталось лишь субсидирование в первый год процентов по кредиту на покупку вагонов — 90% ставки рефинансирования ЦБ (7,45%), но не выше 9% годовых по кредиту в иностранной валюте. Проект бюджета на 2014-2016 гг. предусматривает на реализацию программы 7,1 млрд. руб. Поддержка будет оказана лизинговым компаниям, которые должны предоставить те же льготы лизингополучателям. Однако субсидии распространятся также и на кредиты, полученные с 1 января 2013 г.
Сегодня инновационные вагоны выпускаются только Уралвагонзаводом и ТВСЗ. Представители УВЗ, ТВСЗ и РМ Рейл сообщили, что вагоностроители недовольны отменой субсидии за утилизацию и поддерживают две формы субсидирования покупателей. По словам совладельца и члена совета директоров Нефтетранссервиса Алексея Лихтенфельда, учитывая избыток вагонов на железной дороге, отказ от списания старых может привести лишь к ухудшению ситуации. В РЖД сообщили, что в утилизации старых вагонов заключается основной смысл программы.
Кроме того, так и не решенным остался вопрос о тарифных льготах для собственников инновационных вагонов. Весной ФСТ заявляла о скидке к базовому тарифу за пользование инфраструктурой на уровне 3-15% в зависимости от расстояний и типа подвижного состава. Однако позже служба утвердила скидку только для 5 моделей вагонов ТВСЗ.
В начале декабря РМ Рейл обратились в Минпромторг с просьбой применять тарифные преференции ко всем заводам, производящим вагоны с повышенной грузоподъемностью. Также компания попросила отложить начало программы субсидирования, пока не будет решен вопрос о тарифах.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями