Скоростное и высокоскоростное сообщение обойдется в 8,9 трлн. руб.

Железная дорога | Логистика | Новости | Декабрь 06, 2013, 13:32

Согласно стратегии развития транспорта до 2030 г., разработанной Минтрансом, стоимость проектов скоростных и высокоскоростных магистралей может составить 8,9 трлн. руб. На высокоскоростные железные дороги приходится 6,5 трлн., остальное – на скоростные. Проекты ВСМ предлагается реализовывать по схеме ГЧП, а скоростных – за счет бюджета.

В список проектов ВСМ включили трассу Казань — Самара протяженностью 560 км, которая обойдется в 1,3 трлн. руб. Кроме того, теперь возможен вариант, при котором ВСМ Москва — Казань — Екатеринбург может быть соединена с Уфой и Пермью. Без этого стоимость ВСМ оценена в 2,09 трлн. руб., из них 0,9 трлн. — на участок Москва — Казань, 1,16 трлн. руб. — на участок Казань — Екатеринбург.

В документе отмечено, что к 2030 г. должно быть построено 13 скоростных линий, а также модернизированы действующие дороги. Наибольший объем инвестиций — 516,4 млрд. руб. — потребует ветка Хабаровск — Владивосток протяженностью 774 км.

Несмотря на то, что проекты скоростного и высокоскоростного сообщения обсуждается не первый год, ни один проект так и не был реализован. В генсхеме развития железнодорожного транспорта до 2030 г., представленной РЖД весной, стоимость этих проектов была оценена в 1,8 трлн. руб.

Сначала было решено, что первым проектом ВСМ станет трасса Москва — Казань стоимостью 1,06 трлн. руб. Финансировать проект предполагалось за счет бюджета и ФНБ. Из Пенсионного фонда через инфраструктурные облигации планировалось получить 239 млрд. руб. При этом РЖД собиралась выделить 30,8 млрд. руб., частные инвесторы — 43 млрд. руб., а также предполагается привлечь 223,8 млрд. руб. заемных средств. В итоге дефицит составил 310 млрд. руб. Однако правительство приняло решение направить 150 млрд. руб. на другие проекты. После этого президент РЖД Владимир Якунин обратился к правительству с просьбой оставить проект ВСМ Москва — Казань в бюджете и инвестпрограмме монополии без указания конкретной суммы затрат. Теперь Минтранс, Минэкономразвития, Минфин и РЖД должны провести дополнительную экономическую экспертизу и уточнить организационную и финансовую модель высокоскоростного движения.

Новости по теме


Свежие новости