РЖД сэкономит за счет сотрудников
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Декабрь 05, 2013, 12:02
Президент РЖД Владимир Якунин сообщил, что 27% работников монополии переведено на неполную рабочую неделю. Главным образом это затронуло не занятых в перевозках и обеспечении безопасности сотрудников. Решение уже согласовали с коллективом и профсоюзами.
Сегодня число работников РЖД составляет порядка 1 млн. человек. Как пояснил Якунин, сокращение погрузки из-за ухудшения экономической ситуации поставило монополию перед выбором – либо сократить огромное количество работников, либо, как в 2008 г., найти другой вариант. Глава РЖД сообщил, что решение об использовании неполной недели в 2014 году будет принято в I квартале.
После заявления правительства о планах по заморозке тарифов в 2014 г., РЖД предупредила, что в условиях снижения объемов перевозок придется пойти на сокращение инвестпрограммы и расходов на персонал. Минэкономразвития рекомендовало монополии заморозить зарплаты сотрудников и сократить минимум на 10% закупочные цены по 50 позициям. В ответ на это профсоюз железнодорожников выдвинул требование сохранить индексацию зарплат. В этом году индексацию зарплат в марте составила +1,9%, в октябре +3,8%. По словам Якунина, индексация зарплаты в 2014 г. пройдет лишь осенью.
С октября сотрудникам монополии, не участвующим в обеспечении непрерывного производственного процесса, было рекомендовано брать отпуск без сохранения зарплаты на три дня каждый месяц до конца года. Предложат ли эту меру в 2014 г., еще не решено.
Согласно пояснительной записке к финплану РЖД на 2014 г., по итогам текущего года планируется сократить общие издержки на 98,8 млрд. руб. В 2014 г. доходы компании по перевозочным видам деятельности ожидаются на уровне 1,22 трлн. руб., тогда как в 2013 г. – 1,2 трлн. руб., расходы — 1,19 трлн. руб., в 2013 – 1,16 трлн. руб., инвестиции — 392,4 млрд. руб., в 2013 – 471,4 млрд. руб., чистая прибыль — 2,1 млрд. руб., в 2013 – 0,7 млрд. руб. В документе отмечается, что в следующем году в связи с замораживанием тарифов на фоне роста налоговой нагрузки РЖД намерена сократить программу капремонта, реализовывать жесткую ценовую политику относительно поставщиков, перенести сроки индексации зарплаты, оптимизировать штат и т.д. Таким образом, монополия собирается сэкономить 84,9 млрд. руб.
Якунин также добавил, что сотрудники могут быть задействованы в зарубежных проектах РЖД – в Сербии, КНДР, строительстве магистрали 1520 мм до Вены.
Учитывая, что у РЖД избыточный офисный штат, то от сокращения расходов на него компания только выиграет. При этом у монополии остается еще масса возможностей для снижения непроизводственных расходов вплоть до продажи объектов недвижимости, уменьшения парка автомобилей.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару