РЖД получила достаточно
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Ноябрь 21, 2013, 19:47
Замдиректора департамента госрегулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития Ярослав Мандрон заявил, что министерство не считает необходимым выделять РЖД дополнительные средства на поддержание финансовой устойчивости в связи с заморозкой тарифов на 2014 г. По мнению Минэкономразвития, у РЖД нет дефицита в бюджете на 16 млрд. руб.
После того, как финплан и инвестпрограмма РЖД на 2014-2016 гг. были утверждены правительством, министр транспорта Максим Соколов заявил, что для обеспечения прибыли РЖД в 2014 г. на уровне 100 млн. руб. необходимы дополнительные средства компенсации. По словам Соколова, необходимо дополнительно проработать вопрос о 16 млрд. руб. дохода путем индексации тарифов на перевозку порожних вагонов либо на перевозку нефтяных грузов.
Ярослав Мандрон пояснил, что еще до решения о заморозке тарифов планировалось повысить тарифы в 2014 г. на 6%. При этом каждый процент такой индексации он оценил в 11 млрд. руб., что с учетом структуры грузооборота по различным видам грузов приводит к недополученным доходам РЖД в районе 75 млрд. руб. Мандрон добавил, что заявленные РЖД выпадающие доходы в 2014 г. превышают 95 млрд. руб. от запланированных ранее, здесь учтено и сокращение доходов в связи с изменением структуры грузооборота, где низкодоходные грузы преобладают над высокодоходными. В Минэкономразвития полагают, что монополия теряет доходные виды грузов, в том числе из-за некачественной работы с грузоотправителями, и эти убытки РЖД должна закрывать сама. По мнению Мандрона, инструменты для привлечения на железную дорогу дополнительных объемов грузов появятся, если РЖД будет лучше работать с грузоотправителями, улучшать качество сервиса и активизирует работу своих маркетинговых структур. Кроме того, РЖД необходимо работать над своими расходами.
Вместе с тем, прогнозы министерства по грузообороту превышают прогнозы монополии – Минэкономразвития ожидают роста грузооборота в 2014 г. более чем на 1%, РЖД – 0,7%. Таким образом, в министерстве не считают необходимым выделение дополнительных 16 млрд. руб. и уверены, что 26 млрд. руб., выделенных государством на капремонт, поддержание EBITDA и финансового результата компании, достаточно.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее