На ВСМ Москва — Казань появились претенденты
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Ноябрь 06, 2013, 17:41
Конкурс на проектирование ВСМ Москва — Казань, который должны были объявить Скоростные магистрали в ноябре, перенесен. Теперь он будет объявлен только после утверждения инвестпрограммы РЖД на 2014 г. Предполагалось, что итоги конкурса будут подведены в декабре, а сам проект должен быть разработан до конца 2014 г. Получить одобрение Главгосэкспертизы планировалось до конца I квартала 2015 г.
Предварительные заявки на участие в конкурсе подали два консорциума. В один из них вошли структура Deutsche Bahn, испанская Ineco, Росжелдорпроект и Ленгипротранс, в другой — структура французской SNCF Systra, испанская Acciona, итальянская Italferr, китайские CRCC, FSDI, Thales. Среди основных требований к участникам конкурса — опыт выполнения проектирования и строительства ВСМ в течение пяти последних лет, а также наличие в консорциуме российской компании с опытом проектирования железных дорог. Если первый консорциум уже имеет российских участников, то второй пока ведет переговоры со структурами Искандера Махмудова и Андрея Бокарева.
Завершение строительства ВСМ Москва — Казань было намечено на 2018 г. Однако отсутствие финансирования сдвинет сроки. Несколько недель назад в ходе совещания у вице-премьера Аркадия Дворковича обсуждалось, что к 2018 г. может быть построено только 200 км трассы – до Владимира. Прежде министр финансов Антон Силуанов говорил, что к этому сроку может быть построено 409 км – до Нижнего Новгорода.
Требуемые средства на проект ВСМ Москва — Казань оцениваются в 1,06 трлн. руб., из них 855 млрд. – на проектирование и строительство трассы. 60% будет профинансировано за счет государства, остальное – за счет РЖД и средств частных инвесторов. ФНБ предоставит 150 млрд. руб., Пенсионный фонд через инфраструктурные облигации — 239 млрд., РЖД – 30,8 млрд., частные инвесторы — 43 млрд. Еще 223,8 млрд руб. – за счет кредитов. Дефицит финансирования проекта, составляющий 310 млрд. руб., по мнению гендиректора Скоростных магистралей Александра Мишарина, должен быть покрыт за счет бюджета. Однако сегодня первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов заявил, что финансирование проекта из ФНБ отложено и 150 млрд. руб. будут использованы на другие проекты по мере их готовности, в том числе по развитию МАУ.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров