РЖД снова тормозит либерализацию рынка локомотивной тяги
Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 31, 2013, 14:36
Как сообщалось ранее, Владимир Путин предложил РЖД рассмотреть вариант привлечения частного капитала на рынок локомотивной тяги и появлении частных локомотивов. РЖД по поручению вице-премьера Аркадия Дворковича должна была подготовить предложения по созданию института локальных перевозчиков по модели конкуренции «за маршрут», предполагающей, что один перевозчик возит грузы на выделенном маршруте своими локомотивами и вагонами. Согласно предварительному предложению РЖД, частные компании можно допустить к перевозке грузов на 12 выделенных маршрутах.
Операторы с таким предложением не согласны – объем перевозок практически на всех выдвинутых маршрутах составляет всего всего 20 тыс. т. в месяц. Участники рынка видят в этом попытку РЖД дискредитировать идею локальных перевозчиков.
В РЖД же заявляют, что выбранные маршруты полностью соответствуют требованиям Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2015 г., предполагающей приход локальных перевозчиков на тупиковые ветки регионального значения протяженностью от 200 до 700 км. При этом они не должны подходить к портам и пограничным переходам, не должны входить в состав международных транспортных коридоров. Кроме того, на этих маршрутах не должно быть смены тяги и преобладания пассажирских перевозок.
Председатель НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» Сергей Мальцев обратился в Минтранс с заявлением, что только 5 из 12 маршрутов соответствуют критериям из Целевой модели. Он подчеркнул, что модель конкуренции «за маршрут» может существовать лишь как дополнение к модели «на маршруте».
InfraNews Задумчивость и медлительность РЖД понятна. Сегодня суммарный тариф только в полувагонах делится как 60% – инфраструктура, 25% локомотивы и 15% вагоны, а в прочих перевозках полный тариф уже давно 45/40/15.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU