ВСМ Москва-Казань становится запредельно дорогой
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Сентябрь 25, 2013, 11:59
Как сообщает Юлия Галлямова в РБК daily, согласно организационной и финансовой модели проекта строительства ВСМ Москва — Казань, стоимость строительства 1 км дороги выросла с 0,9—1 млрд. руб. до 1,39 млрд. Совокупные затраты на проект составят 1,031 трлн. руб., из которых 50 млрд. пойдет на закупку поездов. Еще 37 млрд. руб. необходимо на новые вокзальные комплексы в Москве, Нижнем Новгороде и Казани. В РЖД рассчитывают построить вокзалы на средства частных инвесторов. При этом инвесторам могут предложить контракт жизненного цикла.
Обновленный проект предполагает, что 62,7% будет профинансировано государством, оставшаяся часть — за счет частных инвесторов. РЖД надеется получить 300 млрд. руб. в виде госсубсидий на этапе строительства, 150 млрд. руб. — из ФНБ, 139 млрд. руб. — через Пенсионный фонд, 100 млрд. руб. — за счет выпуска инфраструктурных облигаций, 81 млрд. руб. — бюджетные гранты. Вклад монополии составит 30,8 млрд. руб., из них 2,2 млрд. — в 2013 г., их частные партнеры вложат 43,4 млрд. руб. в 2018 г. В виде кредитов будет привлечено еще 223,9 млрд. руб.
Реализовывать проект будут «Скоростные магистрали», подконтрольные РЖД, во главе с первым вице-президентом монополии Александром Мишариным. По его словам, в инвестзатраты включены строительство вокзалов и закупка подвижного состава, без учета которых проект подорожал бы только на 5%. Мишарин отметил, что предлагаемая монополией цена за километр сопоставима с подобными проектами в мире. По документам РЖД, в уставный капитал «Скоростных магистралей» будет внесено 305,2 млрд. руб., после чего доля монополии в ней сократится до 10,1% акций. Государство получит 75,6% акций, частный инвестор – 14,2%.
Весной 2018 г., когда строительство будет завершено, компания арендует магистраль, компенсировав затраты за счет госсубсидий. Кроме того, РЖД планирует взять на себя ответственность за перевозку пассажиров и продажу билетов, а также сдачу в аренду коммерческих площадей. Вместе с тем, монополия ожидает обнуления налога на имущество и НДС на пассажирские перевозки.
Как отметили в РЖД, по новой магистрали могут быть запущены Сапсан и скорые электрички. По прогнозам монополии, к 2020 г. пассажиропоток магистрали составит 7,4 млн. человек в год, а к 2030 г. — 10 млн. Из документов следует, что в первый год запуска проекта перевозки принесут оператору магистрали 15,4 млрд. руб. при операционных расходах 8,4 млрд. К 2019 г. выручка составит 36,1 млрд., операционные расходы — 15,4 млрд., к 2027 — 100,1 млрд. и 27,1 млрд. соответственно. Данные показатели могут быть достигнуты только в случае выделения госсубсидий на стадии эксплуатации.
До 2027 г. ВСМ потребует дополнительных 120 млрд. Благодаря субсидиям срок окупаемости проекта составит 19,5—39,5 лет, в зависимости от учета факта обесценивания денег. Без господдержки проект не окупится даже за 40 лет. По расчетам РЖД, доходность проекта может составить как 17,6 млрд. руб. при выделении субсидий, так и 65,9 млрд. руб. убытка.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару