Тарифы заморозят не для всех
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Сентябрь 24, 2013, 12:25
Когда правительство принимало решение о нулевом росте тарифов естественных монополий, первый вице-премьер Игорь Шувалов заявлял, что от замораживания железнодорожных тарифов в выигрыше останутся нефтяники. Сейчас же чиновники рассматривают возможность повышения в следующем году тарифа РЖД на перевозку нефти и нефтепродуктов на 6%. Предполагается, что благодаря этому РЖД получит доход в 18 млрд. руб.
Главным клиентом РЖД является Роснефть. По итогам 2012 г. объемы перевозок грузов Роснефти по железной дороге увеличились на 4% до 42,3 млн. т. В некоторых нефтяных компаниях не исключают, что рост тарифов приведет к росту цен на нефтепродукты.
Помимо доходов РЖД, правительство намерено увеличить таким образом и доходы федерального бюджета. Депутаты Госдумы уже одобрили поправки в Налоговый кодекс, предусматривающие снижение пошлины на экспорт нефти с 60 до 59%, при этом повышающие НДПИ в течение трех лет – на 4,9% до 493 руб., 530 руб. и 559 руб. за тонну нефти соответственно. По данным Минфина, так доходы бюджета увеличатся на 175 млрд. руб.
Напомним, что ранее глава РЖД Владимир Якунин пугал правительство увольнением 60 тыс. сотрудников монополии и значительными убытками в случае заморозки тарифов. Якунин говорил, что убыток РЖД составит 60,1 млрд. руб., недополученная выручка — 93,2 млрд. руб., финансирование инвестпрограммы монополии – сократится в 7 раз до 56,6 млрд. руб.
Правительство планирует кроме индексации тарифов на перевозки нефти и нефтепродуктов отказаться от повышения зарплат для работников РЖД, что позволит сэкономить 10 млрд. руб., и оптимизировать систему закупок, что даст еще 8 млрд. руб. Более того, совет директоров РЖД принял решение не выплачивать дивиденды за 2012 г.
Новости по теме
-
Операторы полувагонов пожаловались Игорю Левитину на РЖД и Минтранс
Как стало известно InfraNews, сразу несколько крупных операторов подвижного состава пожаловались советнику президента РФ Игорю Левитину на проблемы с подачей порожних вагонов под погрузку. В коллективном письме они заявили о том, что в РЖД и Минтрансе России в ответ на их просьбы исправить ситуацию поступают «лишь угрозы».
-
«Рускон» открыл таможенный склад на территории московского терминала МАНП
На территории склада компания предлагает услуги маркировки товаров для их отслеживания в национальной системе «Честный знак»
-
РЖД на треть урезали отправки контейнерных поездов на восток
Как выяснил InfraNews, в планах на ноябрь РЖД резко сократили объемы пропуска контейнерных поездов в направлении с запада на восток, обосновав это необходимостью решения проблем с движением по Восточному полигону. Операторы недоумевают от этого решения, предчувствуя лишь усугубление дисбаланса в экспортно-импортных перевозках и обострение кризиса. На совещании в Минтрансе под председательством замминистра Алексея Шило так и не удалось найти решение проблемы, которая в ближайшее время может выйти на уровень правительства
Свежие новости
-
«Трансконтейнер» открыл склад для сельхозгрузов на терминале в Краснодаре
Задействовать новый склад в «Трансконтейнере» планируют под консолидацию партий груза разных сельскохозяйственных предприятий Кубани.
-
Maersk опубликовал итоги третьего квартала
Рост в значительной степени обусловлен динамикой показателей дивизиона магистральных операций Maersk OCEAN, который работает на рынке морских контейнерных перевозок
-
Операторы полувагонов пожаловались Игорю Левитину на РЖД и Минтранс
Как стало известно InfraNews, сразу несколько крупных операторов подвижного состава пожаловались советнику президента РФ Игорю Левитину на проблемы с подачей порожних вагонов под погрузку. В коллективном письме они заявили о том, что в РЖД и Минтрансе России в ответ на их просьбы исправить ситуацию поступают «лишь угрозы».
-
Квартальный контейнерооборот Роттердама в 2024 году стабильно на 0,1 млн TEU выше прошлогоднего
По итогам первых девяти месяцев контейнерооборот крупнейшего в Европе контейнерного порта составил 10,4 млн TEU
-
Скандальная отмена сделки между DFDS и турецкой Ekol Logistics
Согласованная стоимость покупки бизнеса Ekol Logistics по перевозке грузов между Турцией и Европой составляла 1,9 млрд датских крон (260 млн евро)