Якунин готовится к покупке ПГК, в интервью Bloomberg
Железная дорога | Исследования | Компании | Логистика | Новости | Рейтинги | Срочные новости | Сентябрь 20, 2013, 7:39
Вчера президент ОАО РЖД Владимир Якунин заявил в интервью Bloomberg, что у него “зреет осознание” ошибки “в решении о стопроцентной приватизации подвижного состава”. Поэтому господин Якунин считает, что ОАО РЖД нужно вернуть 30% парка грузовых вагонов “в собственность или на правах аренды”. “Мы не можем провезти груз во многом из-за того, что дислокация частных вагонов не соответствует потребности перевозимых грузов”,— пояснил он, добавив, что “в мире вообще перевозчиков без подвижного состава не существует”. Топ-менеджер подчеркнул, что пока не обсуждал идею с правительством и “речь не идет о национализации”.
Реальность такова. Вокруг Якунина ходит с предложениями продажи владелец ПГК г-н Лисин. Хочет продать. Куплена компания была так же у РЖД – двумя пакетами за 125 и потом за 50 млрд. рублей. Продать сейчас можно миллиардов за 70 – не больше. Будет больше – будет афера.
Сейчас цена компании сильно хуже. В рейтинге операторов подвижного состава InfraNews компания хоть и находится на 2 месте, но по финансовой отдаче на 1 вагон занимает только 19 место из числа крупнейших компаний страны. Да и устал, говорят, Лисин бороться с этим бизнесом. Ну и отчетности по текущим результатам никто не публикует, денежной.
С учетом того, что параллельно в одном глянцевом журнале аналогичную якунинской мысль говорит Салман Бабаев – можно предположить, что это не проба пера, и не тестирование – а полноценная артподготовка. Ну и логика подсказывает, что покупать имеет смысл только ПГК. Все прочие компании, построенные так или иначе на принципах свободной конкуренции, под определенных акционеров-менеджеров – инкорпорировать в РЖД, хоть бы как – нет возможности. А ПГК – легко.
РЖД говорит о рыночном способе приобретения. На рынке сейчас нет особо доходных активов. Все с проблемами и долгами. В чем смысл покупки, если как ни крути – сегодня все, кому надо, грузятся. Не грузится тот – кто не может платить тариф, но это не проблема управляемости частных парков. Это общая экономическая проблема.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU