Якунин пугает последствиями замораживания тарифов в 2014 г.
Железная дорога | Логистика | Новости | Сентябрь 12, 2013, 11:13
Глава РЖД Владимир Якунин заявил, что в случае замораживания тарифов в 2014 г. инвестпрограмма монополии, запланированная в размере 389 млрд. руб., сократится вчетверо, кроме того, компания откажется от размещения инфраструктурных облигаций.
По словам президента РЖД, была договоренность, что инфраструктурные облигации выпускаются на принципах возвратности — инфляция плюс 1%, а значит при нулевом росте тарифов, средств, предназначенных для обслуживания этих заимствований, не будет.
Якунин сообщил о возможных последствиях замораживания тарифов, в случае если это не будет компенсировано госсубсидиями. Так, убыток РЖД может достичь двузначной цифры вместо прогнозируемой 1,7 млрд. руб. прибыли. По словам главы РЖД, бюджет РФ при нулевой индексации тарифов в 2014 г. может недополучить 350 млрд. руб. в виде налогов от РЖД. Также Якунин предупредил, что замораживание тарифов вынудит монополию сократить 60 тыс. сотрудников.
Без учета замораживания тарифов, дефицит инвестпрограммы монополии до 2020 г. оценен в 1,9 трлн. руб. При этом РЖД рассчитывает получить 300 млрд. руб. до 2015 г. из Пенсионного фонда через выпуск инфраструктурных облигаций, еще 260 млрд. — из бюджета, а 400 млрд. руб. — в долг.
По данным Минэкономразвития, принятие нулевого роста тарифов ускорит экономический рост с 2,8% до 3%. Также в министерстве подсчитали, что в случае индексации тарифов в 2014 г. на уровень инфляции 6% дефицит инвестпрограммы РЖД превысит 296 млрд. руб.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее