РЖД снова организует дефицит вагонов
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Сентябрь 09, 2013, 11:47
Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава сообщил, что к августу ситуация с вывозом грузов ухудшилась. Согласно письму, направленному замминистра транспорта Алексею Цыденову, за период с апреля по август оборот вагона увеличился с 18,7 до 19,4 суток, полувагона — с 17,4 до 18,4 суток. Это связывают с возросшей интенсивностью движения пассажирских поездов, увеличением перевозок угля в преддверии отопительного сезона, а также с отсутствием исправно работающей технологии управления вагонами.
В конце 2012 г. РЖД утвердила Единую сетевую технологию перевозок (ЕСТП), согласно которой, грузоотправитель в своей заявке на отправку грузов в течение месяца обязан указывать ежедневный объем отгрузки и предоставлять перевозчику такой график за 40 дней. Совет операторов отмечает, что введение ЕСТП предполагает внесение изменений в нормативную базу. В связи с этим Совет предлагает перейти от помесячного планирования перевозок к дискретному – понедельному. Так, грузоотправители должны будут подтверждать перевозки грузов еженедельно. Кроме того, организация предлагает создавать стимулы для привлечения частных инвестиций в перевозочный сегмент.
Категорически против введения ЕСТП выступали НП Русская сталь и Российская ассоциация производителей удобрений (РАПУ). Исполнительный директор РАПУ Игорь Калужский сообщал в Минтранс, что при поставках на внутренний рынок отгрузки выполняются после оплаты, что делает невозможным планирование объемов и направлений отгрузок. По его словам, поэтому из-за ЕСТП планирование перевозок осуществляется наугад.
Напомним, что в 2009-2012 гг. именно сознательное снижение скорости перевозки грузов привело к созданию дефицита. Подробнее – читайте в Балансе спроса и предложения на подвижной состав.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями