Это не рискованная сделка – это гвоздь в гроб
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Август 26, 2013, 11:37
УВЗ-Логистик, на 50% принадлежащая УВЗ, заключила предварительный договор о покупке угольной компании Заречная Виктора Нусенкиса, а также машиностроительного завода с дочерней компанией Esser в Германии. Нусенкис получит пятилетний опцион на выкуп 25% бизнеса. Как сообщил гендиректор УВЗ-Логистик Дмитрий Еремеев, сделка должна быть закрыта через полтора месяца.
По словам Еремеева, благодаря сделке парк вагонов УВЗ-Логистик будет увеличен, а УВЗ получит дополнительный заказ на уровне 10 тыс. вагонов в год. Вместе с тем, как отмечают в Заречной, партнерство с УВЗ поможет компании снизить затраты на перевозку угля. Дмитрий Еремеев сообщил, что схема поставок угольной компании поменяется – Заречная будет работать как с западными портами, так и с дальневосточными. Более того, будет расширено сотрудничество с отечественными потребителями. Планируется, что компания выйдет на безубыточный уровень к середине 2014 г.
Еремеев добавил, что на базе УВЗ-Логистик могут быть консолидированы и другие угольные активы. Участники рынка отмечают, что сегодня на продажу выставлено много небольших производителей, не выдерживающих низких цен.
Ранее сообщалось, что УВЗ и Заречная собираются создать СП “Русская промышленная корпорация”. Планировалось, что Виктор Нусенкис внесет в СП часть активов, а УВЗ — деньги. Зампред правления Заречной Дмитрий Богданов пояснил, что итоговое решение о покупке активов обусловлено стратегической целью УВЗ-Логистик, предполагающей создание компании с полным циклом грузоперевозки.
Однако заключение сделки может столкнуться с определенными трудностями. Сегодня единоличное владение Заречной Виктором Нусенкисом оспаривается в судах инвестподразделением Альфа-групп – A1. В середине августа бывший генпрокурор Украины Геннадий Васильев передал А1 мандат на управление 65% акций МПО Кузбасс, ранее владевшего активами угольной компании, переведенных на Интерконсалтинг Нусенкиса. А1 заявили, что по решениям суда Интерконсалтинг не имеет права отчуждать спорные активы и свои доли, а любые сделки с указанными активами являются незаконными и будут оспариваться в установленном законом порядке. В А1 подчеркнули, что возможные приобретатели спорных активов будут преследоваться как недобросовестные.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну