Финансирование ВСМ остается под вопросом
Железная дорога | Логистика | Новости | Июль 31, 2013, 11:20
Все разговоры вокруг ВСМов всех видов сводятся к мыслям – где взять деньги. Но ведь речь, вроде как, о мобильности населения, о великих проектах и прочем. На самом деле – все просто – никто не знает, сколько людей перемещается сегодня по линии будущего ВСМ, никто не делает гендерный, экономический, репродуктивный анализы в отношении территорий будущего ВСМ. Параллельно правительство субсидирует (как бы в насмешку над Якуниным-Мишариным) социальные перевозки авиацией в Поволжье, параллельно планируются новые трассы автобанов, которые аналогично заберут пассажиров у ВСМ.
Все расчеты делаются на коленке, денег просят неизвестно у кого, неизвестно на что. В результате мы имеем вот такое толкание – вокруг, кстати, якобы, убыточного бизнеса.
Вопросы строительства ВСМ-2 Москва—Казань должны быть рассмотрены сегодня на совещании у Владимира Путина. Ключевым моментом станет обсуждение источников финансирования. Так, для более чем половины средств предварительного бюджета не определены окончательные источники финансирования. Таким образом, нет определенности с источниками 590 млрд. руб. из всего объема затрат, оцененного в 937 млрд. руб. Вместе с тем, начало проектирования ВСМ-2 намечено на ноябрь.
Более того, пока нет четкого понимания и относительно тех средств, со схемой привлечения которых уже определились. РЖД надеется получить 220 млрд. руб. из ФНБ, который должен вложить их в привилегированные акции специальной проектной компании, созданной на базе дочерней структуры РЖД – Скоростные магистрали. Однако, по мнению Минфина, в ВСМ-2 ФНБ может вложить только 150 млрд. руб. При принятии решения будет учитываться объем средств ФНБ, выделенный на финансирование ЦКАД. Кроме того, из ФНБ будут выделены средства на модернизацию Транссиба. В результате, пока определены только взносы в уставный капитал СПК из бюджета – 81 млрд. руб., РЖД – 28 млрд. руб., частных инвесторов – 18 млрд. руб.
РЖД рассчитывает привлечь 139 млрд. руб. у ВЭБа, занимающегося инвестициями за счет пенсионных денег, переданных из ПФР. Вероятно, монополия выпустит облигации на 30 лет под ставку инфляции плюс 1%, а затем их выкупит ВЭБ. Еще 242 млрд. руб. РЖД надеется получить за счет займов СПК, предоставленных госбанками. При этом никаких договоренностей еще нет. Стоит учитывать, что СПК не сможет обеспечить такие крупные займы и ей будут необходимы госгарантии, но в бюджете они не заложены. Рассматривается вариант погашения задолженностей по ВСМ-2 к 2024 г. за счет госсубсидий.
Спорным остается вопрос покрытия дефицита в 210 млрд. руб. Для этих целей рассматривается возможность выпуска гособлигаций и опять же привлечение средств из ФНБ.
В РЖД отметили, что потребность в госфинансировании оценена в 650 млрд. руб., но может быть сокращена до 370 млрд. руб. за счет льготного налогообложения и привлечения возвратных средств ФНБ и ПФР.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU