Правительство проверит обоснованность издержек РЖД
Железная дорога | Логистика | Новости | Июль 17, 2013, 11:55
По итогам совещания у Аркадия Дворковича, посвященного долгосрочным механизмам ограничения цен на железнодорожные грузоперевозки, было отмечено, что цены на услуги операторов в июне текущего года соответствуют январю 2008 г., при этом рост ставок выше инфляции не предполагается. В ходе совещания операторам посоветовали заключать долгосрочные контракты.
Рост тарифов РЖД с января 2008 г. составил 75,5%, что превышает увеличение промышленной инфляции, составившее 45,1%. Кроме того, РЖД постоянно выделялись госдотации. Из тарифа на грузоперевозки по железной дороге 15-25% является вагонной составляющей, приходящейся на операторов, а инфраструктурная и локомотивная – на РЖД. На совещании заявлялось, что увеличение тарифов монополии с 2014 г. не должны превышать инфляцию за предыдущий год. Ранее в РЖД заявляли, что в случае, если инфляция составит порядка 7%, то это устроит монополию.
Вместе с тем, правительство заинтересовалось обоснованностью роста тарифов РЖД. Было решено провести ревизию расходов госкомпании, в частности на топливо. Проверкой займутся Минтранс, Минэкономики, Минэнерго, ФАС, ФСТ. Будут проанализированы затраты в 2011-2013 гг. на дизельное топливо, с учетом рыночных цен и структуры поставщиков. О том, что пропадают миллиарды рублей на закупках топлива, стало ясно из отчета РЖД за 1 кв. 2013. Также будут рассмотрены условия поставки электроэнергии. Монополии порекомендовали сократить издержки и максимально увеличить пропускную способность дорог при минимальных капвложениях. По поручению Дворковича РЖД должна подготовить предложения по изменению нормативов содержания инфраструктуры с целью снижения издержек при безусловном обеспечении безопасности. По итогам рассмотрения эксплуатационных затрат, используемых при расчете тарифов, монополии может быть предписано ежегодно их снижать.
По данным РЖД, ежегодное потребление монополией составляет порядка 3 млн. т. дизеля и около 40 млрд. кВт. По итогам 2012 г. на топливо было потрачено 87,4 млрд. руб. – на 13,7 млрд. больше, чем годом ранее. Расходы на электроэнергию составили 111,8 млрд. руб. – на 5,5 млрд. больше, чем в 2012 г.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее