РЖД не хочет отдавать частным перевозчикам выгодные маршруты
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Июль 16, 2013, 15:27
В правительство направлены составленные РЖД критерии отбора участков для пилотного проекта по либерализации доступа железнодорожных операторов к маршрутам. Сейчас в собственности монополии находятся помимо железной дороги, и локомотивы. РЖД полагает, что частным операторам не должны достаться участки, подводящие к портам и погранпереходам, а также перегоны с преобладающим пассажирским движением, что составляет порядка 60% всех перевозок. По словам представителя РЖД, выдвинутые предложения соответствуют Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок, которая была принята в начале 2011 г. Модель предполагает, что участок протяженностью 200-700 км для развития конкуренции за маршрут должен быть тупиковый. Кроме того, на нем должна быть неполная загруженность без смены вида тяги. Предполагается, что локальный перевозчик получит право осуществлять грузоперевозки на отдельных участках инфраструктуры сроком до 10 лет. Выбор локального перевозчика будет проходить по итогам конкурсного отбора, затем он сможет выбрать технологию перевозки.
Руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта ИПЕМ Владимир Савчук объяснил нежелание РЖД отдавать локальным перевозчикам направления к портам тем, что операторы откажутся возить низкорентабельные грузы, такие как уголь. По его мнению, в этом случае монополии придется повышать тарифы на его перевозку с целью компенсации своих затрат, однако это сделает отечественный уголь неконкурентоспособным.
Операторы на протяжении уже нескольких лет убеждают власти и РЖД либерализовать рынок тяги. Globaltrans, НТС, Трансойл и ПГК уже имеют собственные локомотивы. Сейчас по поручению Аркадия Дворковича РЖД и Минтранс должны подготовить модель реализации пилотного проекта по развитию конкуренции на маршруте. Также монополия должна рассмотреть потенциальные проблемы взаимодействия с локальными перевозчиками.
InfraNews Савчук, только его похвалили, опять морозит – “операторы” откажутся возить уголь. Ау – кто эти операторы, как называются?!
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну