РЖД не хочет отдавать частным перевозчикам выгодные маршруты
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Июль 16, 2013, 15:27
В правительство направлены составленные РЖД критерии отбора участков для пилотного проекта по либерализации доступа железнодорожных операторов к маршрутам. Сейчас в собственности монополии находятся помимо железной дороги, и локомотивы. РЖД полагает, что частным операторам не должны достаться участки, подводящие к портам и погранпереходам, а также перегоны с преобладающим пассажирским движением, что составляет порядка 60% всех перевозок. По словам представителя РЖД, выдвинутые предложения соответствуют Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок, которая была принята в начале 2011 г. Модель предполагает, что участок протяженностью 200-700 км для развития конкуренции за маршрут должен быть тупиковый. Кроме того, на нем должна быть неполная загруженность без смены вида тяги. Предполагается, что локальный перевозчик получит право осуществлять грузоперевозки на отдельных участках инфраструктуры сроком до 10 лет. Выбор локального перевозчика будет проходить по итогам конкурсного отбора, затем он сможет выбрать технологию перевозки.
Руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта ИПЕМ Владимир Савчук объяснил нежелание РЖД отдавать локальным перевозчикам направления к портам тем, что операторы откажутся возить низкорентабельные грузы, такие как уголь. По его мнению, в этом случае монополии придется повышать тарифы на его перевозку с целью компенсации своих затрат, однако это сделает отечественный уголь неконкурентоспособным.
Операторы на протяжении уже нескольких лет убеждают власти и РЖД либерализовать рынок тяги. Globaltrans, НТС, Трансойл и ПГК уже имеют собственные локомотивы. Сейчас по поручению Аркадия Дворковича РЖД и Минтранс должны подготовить модель реализации пилотного проекта по развитию конкуренции на маршруте. Также монополия должна рассмотреть потенциальные проблемы взаимодействия с локальными перевозчиками.
InfraNews Савчук, только его похвалили, опять морозит – “операторы” откажутся возить уголь. Ау – кто эти операторы, как называются?!
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн