Пока это больше похоже на декларацию
Железная дорога | Логистика | Новости | Июль 15, 2013, 12:37
Согласно материалам РЖД, подготовленным к правительственным совещаниям по ВСМ, объем вложений в создание ВСМ Москва—Казань подтвержден на уровне 930 млрд. руб., при этом 40% поступит из средств бюджета, 30% — из ФНБ. Частные инвесторы должны вложить 55,9 млрд. руб. в уставной капитал ОАО “Скоростные магистрали”, созданное для реализации проекта. В следующем году должно быть инвестировано 9,4 млрд. руб. В виде займов РЖД планирует привлечь еще 223,4 млрд. руб.
По расчетам РЖД, за первый год работы магистрали она обслужит 7,46 млн. пассажиров, из них лишь 1,59 млн. поедут из Москвы до Казани, 2,28 млн. – до Нижнего Новгорода, 1,78 млн. – до Владимира, 845 тыс. – до Чебоксар. Приблизительная цена билета до Казани составит 3778 руб., до Нижнего Новгорода — 2216 руб., до Владимира — 1070 руб. В монополии отметили, что потребуется значительная господдержка проекта в течение многих лет.
По прогнозам, в 2019 г. выручка оператора ВСМ составит 19,3 млрд. руб., операционные расходы – 14,3 млрд. руб. В материалах РЖД указывается, что основная часть дохода придется на пассажиров, тогда как перевозка 200 тыс. TEU принесет 1,6 млрд. руб. Для обеспечения возвратности вложенных средств в 2019 г. доход от проекта должен составить 95,8 млрд. руб. Разница в 76 млрд. руб. должна быть компенсирована посредством госсубсидий, которые к 2030 г. составят 38 млрд. руб. Необходимость в них останется до 2053 г. Общая сумма требуемых госдотаций в расчетах РЖД не указана, но, вероятно, она в несколько раз превышает названные ранее 179 млрд. руб.
За пять лет строительства потребуется еще более 100 млрд. руб. субсидий для обеспечения доходности для частных инвесторов и ФНБ. В Скоростных магистралях сообщили, что доходность начнет обеспечиваться начиная с этапа эксплуатации. Каким способом и за какое время государство возместит дотации, РЖД не уточняет.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее