Погранпереход Махалино — Хуньчунь будет снова открыт
Железная дорога | Логистика | Новости | Июль 12, 2013, 13:02
Движение по железнодорожной ветке Махалино, Приморский край — Хуньчунь, КНР, приостановленное с 2004 г., возобновится в августе. В ДВЖД сообщили, что основные работы должны завершиться к 28 июля.
Погранпереход Махалино—Хуньчунь был создан согласно распоряжению правительства РФ от 5 июля 1994 года с целью двустороннего грузового и пассажирского сообщения с расчетным грузооборотом до 3 млн. т. в год. Из Китая в порты Дальнего Востока должны были доставляться уголь и зерно, в Китай – нефтепродукты, лес, минеральные удобрения.
Организацией перевозок должно было заниматься специально учрежденное по инициативе МПС ОАО «Золотое звено». РЖД получила 3,85% акций Золотого звена, ООО «Бизнесинтервест» — 7,38%, «Дальфарма» — 6,92%, ОАО «Примагропромэкспорт» — 1,08%, фонды имущества Приморья и Хасанского района — по 2,72%. Оставшимися акциями владели физические лица.
Несмотря на то, что перевозки начались в 2000 г., до 2003 г. Золотое звено не могло получить от МПС код, позволяющий осуществлять экспортные перевозки. Однако и после этого грузопоток остался довольно низким – в I квартале 2004 г. было перевезено лишь 902 т. Тогда же движение по линии Махалино—Хуньчунь было остановлено по решению пограничников. Золотое звено, не сумевшее вернуть заемные средства, в 2010 г. было признано банкротом, а построенный участок дороги получила РЖД.
По словам представителя ДВЖД, была проведена капитальная реконструкция перехода от станции Махалино до российско-китайской границы. Он добавил, что курирующий проект координационный совет утвердил технологическую схему пропуска грузов через госграницу. При этом Китайская сторона подтвердила готовность на первом этапе ежегодно перерабатывать 2 млн. т. грузов. Предполагается, что в будущем ежегодный грузооборот составит 8 млн. т.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC