ПГК запустила собственные локомотивы
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Июль 05, 2013, 13:34
ПГК Владимира Лисина запустила по маршрутам на Юго-Восточной железной дороге два собственных локомотива, приобретенных на вторичном рынке и отремонтированных. В ближайшие несколько лет компания намерена купить еще восемь.
Один локомотив с учетом ремонта стоит около $2 млн. Если их покупка не представляет сложности, то получить разрешение РЖД на их использование – проблематично, поскольку операторы не имеют права заниматься перевозочной деятельностью, а только предоставляют вагоны грузоотправителям. При этом частные локомотивы работают по схеме собственных поездных формирований, требующей особые разрешения РЖД. Нефтетранссервис, к примеру, сдает локомотивы в аренду монополии. Собственными локомотивами также владеют Globaltrans, Трансойл, ОТЭКО, Газпромтранс, Трансгарант.
На протяжении уже нескольких лет операторы убеждают власти и РЖД либерализовать рынок тяги. Однако РЖД категорически против, поскольку это повлечет за собой существенные потери доходов. ПГК вела переговоры с РЖД практически год. Осенью прошлого года в ПГК сообщали, что до конца года компания собирается организовать локальные грузоперевозки на расстояние до 500 км. В компании уточняли, что по некоторым направлениям, где доходность вагона при постановке собственного локомотива можно увеличить на 50%, надо также учитывать общий дефицит подвижного состава.
На недавнем совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича снова был поднят вопрос о либерализации рынка тяги. Минтранс и РЖД должны подобрать участки для запуска пилотного проекта по конкуренции перевозчиков за маршрут и подготовить перечень необходимых изменений нормативной базы. Также Минтранс, РЖД и операторы должны разработать поэтапную модель реализации проекта по конкуренции на маршруте.
Согласно проекту, конкуренция за маршрут предполагает, что по итогам конкурса на отдельных участках инфраструктуры локальному перевозчику на пять-десять лет будет передано исключительное право осуществлять все грузовые перевозки. Конуренция на маршруте заключается в том, что несколько локальных грузоперевозчиков будут работать на отдельных участках сети параллельно с РЖД. РЖД категорически против второй модели. Согласно данным A.T. Kearney, это приведет к потере 28% прибыли монополии от грузоперевозок и росту тарифов.
InfraNews В отчете РЖД доход от локомотивной тяги в принципе выражен маленькой цифрой – и формально РЖД не к кому предъявить претензии. Мы можем не любить Лисина и прочих бойцов этого рынка – но локомотивы должны быть частными.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями