ПГК запустила собственные локомотивы
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Июль 05, 2013, 13:34
ПГК Владимира Лисина запустила по маршрутам на Юго-Восточной железной дороге два собственных локомотива, приобретенных на вторичном рынке и отремонтированных. В ближайшие несколько лет компания намерена купить еще восемь.
Один локомотив с учетом ремонта стоит около $2 млн. Если их покупка не представляет сложности, то получить разрешение РЖД на их использование – проблематично, поскольку операторы не имеют права заниматься перевозочной деятельностью, а только предоставляют вагоны грузоотправителям. При этом частные локомотивы работают по схеме собственных поездных формирований, требующей особые разрешения РЖД. Нефтетранссервис, к примеру, сдает локомотивы в аренду монополии. Собственными локомотивами также владеют Globaltrans, Трансойл, ОТЭКО, Газпромтранс, Трансгарант.
На протяжении уже нескольких лет операторы убеждают власти и РЖД либерализовать рынок тяги. Однако РЖД категорически против, поскольку это повлечет за собой существенные потери доходов. ПГК вела переговоры с РЖД практически год. Осенью прошлого года в ПГК сообщали, что до конца года компания собирается организовать локальные грузоперевозки на расстояние до 500 км. В компании уточняли, что по некоторым направлениям, где доходность вагона при постановке собственного локомотива можно увеличить на 50%, надо также учитывать общий дефицит подвижного состава.
На недавнем совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича снова был поднят вопрос о либерализации рынка тяги. Минтранс и РЖД должны подобрать участки для запуска пилотного проекта по конкуренции перевозчиков за маршрут и подготовить перечень необходимых изменений нормативной базы. Также Минтранс, РЖД и операторы должны разработать поэтапную модель реализации проекта по конкуренции на маршруте.
Согласно проекту, конкуренция за маршрут предполагает, что по итогам конкурса на отдельных участках инфраструктуры локальному перевозчику на пять-десять лет будет передано исключительное право осуществлять все грузовые перевозки. Конуренция на маршруте заключается в том, что несколько локальных грузоперевозчиков будут работать на отдельных участках сети параллельно с РЖД. РЖД категорически против второй модели. Согласно данным A.T. Kearney, это приведет к потере 28% прибыли монополии от грузоперевозок и росту тарифов.
InfraNews В отчете РЖД доход от локомотивной тяги в принципе выражен маленькой цифрой – и формально РЖД не к кому предъявить претензии. Мы можем не любить Лисина и прочих бойцов этого рынка – но локомотивы должны быть частными.
Новости по теме
-
Операторы полувагонов пожаловались Игорю Левитину на РЖД и Минтранс
Как стало известно InfraNews, сразу несколько крупных операторов подвижного состава пожаловались советнику президента РФ Игорю Левитину на проблемы с подачей порожних вагонов под погрузку. В коллективном письме они заявили о том, что в РЖД и Минтрансе России в ответ на их просьбы исправить ситуацию поступают «лишь угрозы».
-
«Рускон» открыл таможенный склад на территории московского терминала МАНП
На территории склада компания предлагает услуги маркировки товаров для их отслеживания в национальной системе «Честный знак»
-
РЖД на треть урезали отправки контейнерных поездов на восток
Как выяснил InfraNews, в планах на ноябрь РЖД резко сократили объемы пропуска контейнерных поездов в направлении с запада на восток, обосновав это необходимостью решения проблем с движением по Восточному полигону. Операторы недоумевают от этого решения, предчувствуя лишь усугубление дисбаланса в экспортно-импортных перевозках и обострение кризиса. На совещании в Минтрансе под председательством замминистра Алексея Шило так и не удалось найти решение проблемы, которая в ближайшее время может выйти на уровень правительства
Свежие новости
-
«Трансконтейнер» открыл склад для сельхозгрузов на терминале в Краснодаре
Задействовать новый склад в «Трансконтейнере» планируют под консолидацию партий груза разных сельскохозяйственных предприятий Кубани.
-
Maersk опубликовал итоги третьего квартала
Рост в значительной степени обусловлен динамикой показателей дивизиона магистральных операций Maersk OCEAN, который работает на рынке морских контейнерных перевозок
-
Операторы полувагонов пожаловались Игорю Левитину на РЖД и Минтранс
Как стало известно InfraNews, сразу несколько крупных операторов подвижного состава пожаловались советнику президента РФ Игорю Левитину на проблемы с подачей порожних вагонов под погрузку. В коллективном письме они заявили о том, что в РЖД и Минтрансе России в ответ на их просьбы исправить ситуацию поступают «лишь угрозы».
-
Квартальный контейнерооборот Роттердама в 2024 году стабильно на 0,1 млн TEU выше прошлогоднего
По итогам первых девяти месяцев контейнерооборот крупнейшего в Европе контейнерного порта составил 10,4 млн TEU
-
Скандальная отмена сделки между DFDS и турецкой Ekol Logistics
Согласованная стоимость покупки бизнеса Ekol Logistics по перевозке грузов между Турцией и Европой составляла 1,9 млрд датских крон (260 млн евро)