Пригородные электрички готовы передать частникам
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Июнь 17, 2013, 8:13
Руководитель Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом РЖД Максим Шнейдер сообщил о намерении продать пригородные поезда частным компаниям. Предполагается, что выкуп будет происходить на паритетных условиях с РЖД – регионы должны будут внести в уставной капитал сумму, соразмерную со стоимостью передаваемого им подвижного состава. В будущем, возможно, будут привлекаться и частные инвесторы. Три региональные пассажирские компании, созданные при участии РЖД, – Сахалин, Кубань Экспресс-Пригород и Волгоградтранспригород – уже подали заявки и готовы стать собственниками арендуемого у монополии подвижного состава.
Шнейдер, возглавлявший в 2005 г. Свердловскую пригородную компанию, считает, что передача поездов операторам стимулирует их к развитию собственного бизнеса. Также он отметил, что в 15-летней перспективе возможен выход из ряда пригородных компаний.
Приблизительная оценка всех поездов составляет 100 млрд. руб. Когда создавались пригородные компании, РЖД внесла не подвижной состав, а 50 тыс. руб. Причем и губернаторы внесли также 50 тыс. руб. При этом пригородными пассажирскими компаниями, по сути, уже выплачена стоимость подвижного состава за время его аренды. Очевидно, что предлагаемая схема направлена на то, что бы вытянуть из региональных бюджетов еще средств. Таким образом, пригородные компании принуждают к выкупу старых электричек за баснословные деньги, при этом эти электрички, естественно, того не стоят. То есть на входе и на выходе – убыточные компании.
И давайте все-таки помнить один момент – “губернатор” отдал в компанию свой главный “ресурс” – людей. Компании разрешено действовать на подотчетных территориях и собирать с населения деньки. И они собирают. В том числе и через дорогущую аренду. Вот денюжки вытянули – за 6 лет ого-го. А теперь еще и выкупайте плз.
Учитывая, что выпадающие доходы компенсируются не в полном объеме, то и РЖД, и сами пассажирские компании недополучают значительные средства. При этом региональные власти отказываются платить ППК необоснованные суммы, и в итоге такие споры между ППК и регионами достаточно часто решаются через суд.
В РЖД уверены, что обновлением парка должны самостоятельно заниматься операторы. Вместе с тем, в монополии сообщили, что частные компании пока не проявили интерес к вложению средств в пригородные перевозки.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее