Аэроэкспресс покидает Сочи
Железная дорога | Логистика | Новости | Май 31, 2013, 18:55
Аэроэкспресс принял решение отказаться от проекта в Сочи, запущенного лишь год назад. Кроме того, гендиректор компании Алексей Криворучко сообщил, что через месяц Аэроэкспресс может покинуть и Владивосток.
В Сочи уже с 1 мая на место поездов Аэроэкспресса пришли поезда Ласточка. Однако Аэроэкспресс продолжает работу в этом регионе по агентскому договору с РЖД, занимаясь продажей билетов и предоставляя свой персонал. Ранее планировалось, что по такой схеме будет осуществляться работа до и во время проведения Олимпиады-2014, а после этого Аэроэкспресс возобновит оперирование на участке. Но перевозчик не планирует возвращаться к этому проекту. Алексей Криворучко пояснил, что такая ситуация сложилась из-за отказа региональных властей компенсировать убытки Аэроэкспресса за пригородные перевозки. Он добавил, что если в течение месяца Владивосток не возместит выпадающие доходы, то компания уйдет и оттуда. Во Владивостоке взамен Аэроэкспресса может прийти местный Экспресс Приморья.
Напомним, что Аэроэкспресс был запущен в Сочи в феврале, а во Владивостоке — в июле 2012 г. На их запуск было потрачено более 260 млн. руб. В отличие от Москвы, где Аэроэкспресс курсирует между вокзалами и аэропортами без остановок, в регионах его маршрут охватывает отдельные железнодорожные станции. На долю пригорода в общих перевозках оператора в Сочи приходится 60%, во Владивостоке – 75%. Несмотря на то, что предполагалось возмещение Аэроэкспрессу расходов за пригород со стороны региональных властей, за 2012 г. долг Краснодарского края оператору составил 100 млн. руб., Приморского — порядка 150 млн. руб.
То, что проекты Аэроэкспресса в Сочи и Владивостоке не будут прибыльными, было ясно изначально. Это связано с высокой автомобилизированностью регионов. Так, в Приморье 90% домохозяйств имеют личные автомобили, на Кубани — 75%, в Сочи — 85%. Поэтому не стоило ожидать, что местные жители станут использовать аэроэкспрессы как электрички. Вместе с тем, пассажиров местных аэропортов недостаточно, чтобы окупить проект.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее