ФСТ подготовила модель долгосрочного тарифного регулирования для РЖД
Железная дорога | Логистика | Новости | Май 29, 2013, 16:11
Представитель ФСТ сообщил, что межведомственная рабочая группа в области разработки модели долгосрочного тарифного регулирования закончила рассмотрение вопроса формирования долгосрочных тарифов для РЖД и передала все данные в правительство. Так, предлагается рассматривать пятилетний период регулирования, при этом основным методом выступает метод доходности инвестированного капитала. Вместе с тем, допускается применение и других методов, учитывая экономическую ситуацию в определенные периоды регулирования. Эта методика будет использоваться только применительно к грузовым перевозкам и к инвестпроектам, связанным с перевозкой грузов.
По словам главы ФСТ Сергея Новикова, служба еще в апреле планировала протестировать модель в цифровом варианте, но пока о цифровых показателях не сообщается. Решающее слово о размере тарифа и применении данной методики остается за правительством. В конце 2012 г. Дмитрий Медведев дал поручение разработать методическую базу для формирования тарифной базы на пять лет, основанной на принципах RAB-регулирования, предполагающих возврат инвесторам вложенных средств за определенный период за счет тарифов.
Cтарший вице-президент РЖД Вадим Михайлов назвал нынешнюю ситуацию двойственной, пояснив, что по поручению правительства должно быть разработано долгосрочное тарифное регулирование, но, наряду с этим, ряд крупных грузовладельцев обвиняют естественные монополии в высокой инфляции, предлагая ограничить рост тарифов.
Напомним, что ранее Минэкономразвития рассчитало, что рост тарифов на жд-транспорте возможен по методике “инфляция плюс 3%”. Но затем первый замминистра Андрей Клепач заявил о возможных корректировках в позиции министерства в следующем году. Однако, о каких именно корректировках идет речь, не было уточнено.
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Убытки Deutsche Bahn за прошлый год выросли в 10 раз
Немецкий железнодорожный концерн Deutsche Bahn опубликовал итоги 2023 года. Совокупный убыток за год увеличился в 10 раз и составил 2,3 млрд евро
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии