Метания Мишарина
Железная дорога | Логистика | Новости | Май 28, 2013, 13:09
На прошедшем вчера совещании у Владимира Путина были рассмотрены вопросы развития железнодорожных высокоскоростных магистралей. Приоритетными были выделены направления Москва—Казань и Москва—Адлер. Путин отметил необходимость формулировки четкой финансовой и организационно-правовой схемы, а также рассчетов ожидаемого эффекта от запуска магистралей для государства и потенциальных инвесторов.
По словам министра транспорта Максима Соколова, в первую очередь будет построена ВСМ Москва—Владимир—Нижний Новгород—Чебоксары—Казань протяженностью порядка 800 км. Она рассматривается как первый участок магистрали Москва – Екатеринбург. Вместо 11,5 часов поездка из Москвы в Казань будет занимать 3,5. Соколов добавил, что если разработка начнется в 2013 г., то, возможно, магистраль будет построена к чемпионату мира по футболу 2018 г.
Президент РЖД Владимир Якунин сообщил, что вложения в магистраль оценены на уровне 928 млрд. руб., из которых 650 млрд. – государственный грант. Остальные 30% будут получены за счет частных инвесторов и кредитных институтов. Якунин отметил, в случае, если в реализации проекта будет участвовать Фонд национального благосостояния, объем бюджетного финансирования сократится до 371 млрд. руб. Однако для этого проекту нужно минимизировать налог на имущество и НДС на билеты для сокращения сроков окупаемости до приемлемых для фонда.
Как заявил глава монополии, самый дешевый билет из Москвы до Казани будет стоить порядка 800 руб., самый дорогой — 8000 руб. При этом потребуются дополнительные госсубсидии в размере 315 млрд. руб. для сохранения тарифов на низком уровне.
В ходе совещания Владимир Путин принял решение о выделении в текущем году средств на проектирование ВСМ. Так, РЖД получит более 16 млрд. руб. Монополия хочет сама спроектировать ВСМ, несмотря на то, что ранее предполагалось эту работу отдать Скоростным магистралям – дочке РЖД, созданной под проект ВСМ. Сейчас же Якунин заявляет, что на базе этой компании может быть создано СП со стратегическим инвестором.
Представитель Скоростных магистралей уверяет, что наиболее вероятной схемой реализации строительства ВСМ является обращение к проектному финансированию, но возможна и концессия.
Напомним, что изначально приоритетным направлением ВСМ считалось Москва—Петербург. Стоимость проекта оценивалась в 1 трлн. руб. Тогда РЖД предоставило Скоростным магистралям кредит на 980 млн. руб., однако теперь проект отложен на неопределенный срок.
InfraNews Нет смысла рассуждать над очередной сменой вех в работе над ВСМ. Жадность и скудоумие ни к чему хорошему проект не приведут. Покупаем поп-корн – садимся в первые ряды – начинаем наблюдать. Проекту пошел уже третий десяток лет.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее