Сомнительная новость
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Май 25, 2013, 16:39
Одни из крупнейших частных железнодорожных операторов России – Globaltrans и Нефтетранссервис – обсуждают возможность слияния. По данным источников на рынке, переговоры начались несколько месяцев назад, однако пока не достигнут компромисс относительно цены.
Возможно, речь идет о покупке Globaltrans Нефтетранссервиса. Так, НТС может стать дочкой Globaltrans, при этом его акционеры получат в нем миноритарную долю. Также среди источников на рынке существует мнение, что предметом переговоров является объединение парка вагонов.
Отметим, что 67,5% акций Нефтетранссервиса находятся под контролем братьев Аминовых, 22,5% принадлежат члену совета директоров Алексею Лихтенфельду и еще 10% – гендиректору Александру Тертычному. Чистый долг компании на конец 2012 года составил 49,7 млрд. руб., а отношение долга к EBITDA было на уровне 3.
По 11,5% акций Globaltrans контролируют партнеры по Н-Трансу Андрей Филатов, Константин Николаев и Никита Мишин, 8,8% контролирует Envesta Investments, принадлежащая гендиректору Сергею Мальцеву и неисполнительному директору Александру Елисееву, 2% – сам Елисеев. 54,5% акций компании находятся в свободном обращении. По итогам 2012 г. чистая прибыль Globaltrans составила $311,6 млн., а отношение чистого долга к EBITDA – 1,4. Сейчас вся компания оценивается в $2,36 млрд.
Участники рынка полагают, что стороны ориентируются на рыночную цену Globaltrans. Напомним, что в начале 2012 г. НТС объявил IPO, планируя размещение 25% акций, но в итоге оно не состоялось из-за плохой конъюнктуры рынка. Тогда организаторы оценили компанию в $1,4-1,8 млрд.
В случае успешного закрытия сделки, объединенная компания сможет составить конкуренцию UCL Rail. Совокупный объем перевозок Globaltrans и НТС в прошлом году составил 163,5 млн. т. грузов – 83,9 млн.т. и 79,6 млн.т. соответственно. К концу года они имели порядка 125 тыс. вагонов в управлении. При этом UCL Rail на начало года имела 210 тыс. вагонов под управлением, а объем грузоперевозок в 2012 г. составил 255 млн. т.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями