Роснефть впервые объявит тендеры на железнодорожные перевозки

РН-транс, дочерняя структура Роснефти, намерена в середине мая объявить тендеры на перевозку нефти и нефтепродуктов. Итоги конкурса будут подведены в течение июня. Предполагается, что новые контракты вступят в действие с 1 июля. При этом они, вероятно, будут заключаться на 9-12 месяцев. Участники рынка полагают, что с учетом объемов Роснефти, они будут выставлены на тендер не одним лотом, а несколькими: по различным направлениям перевозок и НПЗ.

Прежде Роснефть заключала контракты с операторами напрямую, но теперь она вынуждена выставлять объемы на тендеры, в связи с 223-ФЗ, предписывающим госкомпаниям и их дочерним структурам с 1 июля закупать товары и услуги через конкурентные процедуры. Для ТНК-ВР, имеющей действующие соглашения с операторами, подобные тендеры проводить не планируется, да и компания сама с 2010 г. выставляла свои объемы перевозок по железной дороге на тендеры.

Главным партнером Роснефти по перевозке нефти и нефтепродуктов сегодня выступает ПГК Владимира Лисина, на долю которой приходится до 45% от общих объемов. Другими крупными партнерами являются Трансойл и Нефтетранссервис. ПГК и НТС заявили о готовности принять участие в тендерах, а Трансойл сообщил, что компания рассмотрит условия.

Комментируя ситуацию, представитель ИПЕМ Владимир Савчук отметил рост профицита цистерн на рынке и добавил, что запуск нефтепровода ВСТО-2 на участке Сковородино—Хмыловский и подключение Хабаровского НПЗ к трубе высвободит значительное количество единиц парка, благодаря чему Роснефть окажется в выигрышном положении. Прозрение Савчука о внезапно растущем профиците выглядит смешно на фоне общения с ним полгода назад.

Смена системы железнодорожных перевозок – нормальный факт, к которому привели старые огрехи роснефтевой логистики, строящейся не от системы, а от людей, которые не всегда были гожи.

Моментально предположить стоимость и будущую логистику мы сможем в течение десяти дней за 150 тыс. руб.

Новости по теме


Свежие новости