Почему ТМХ и ТВЗ проели стратегический запас

Депутаты от Тверской области Алексей Чепа и Вадим Соловьев обратились к вице-премьеру Аркадию Дворковичу и министру промышленности и торговли Денису Мантурову с просьбой пересмотреть бюджет страны на 2013 г. и выделить дополнительные средства РЖД. Чепа отметил, что недостаток финансирования железнодорожной отрасли может привести к массовой безработице и социальной напряженности в Твери.

В текущем году госфинансирование РЖД составляет 15 млрд. руб. против 29 млрд. в 2011 г. В связи с сокращением объема господдержки, РЖД приняла решение сократить расходы и уменьшить количество закупаемых у Тверского вагоностроительного завода вагонов. При этом основными заказами завода являются полученные от госкомпании. Чепа добавил, что завод уже перешел на четырехдневную рабочую неделю и сократил зарплаты на 20%. Кроме того, по его словам, на август запланирован отпуск всего коллектива.

Прежде депутаты уже обращали внимание правительства на ситуацию с вагоностроительным заводом, способную вылиться, по их мнению, в социальную катастрофу для всей Тверской области. Геннадий Зюганов по просьбе Вадима Соловьева уже обращался к Дмитрию Медведеву с просьбой выделить дополнительные средства РЖД для того, чтобы монополия обеспечила завод большим количеством заказов. Соловьев сообщил, что правительство пообещало выделить дополнительные 10 млрд. руб., однако окончательное решение еще не принято. Дворкович, в свою очередь, уверил, что правительство готово решить проблему: бюджетная заявка, направленная в Минфин, будет рассмотрена в соответствующей правительственной комиссии.

InfraNews Программа РЖД по переоснащению вагонного парка практически завершена, большинство вагонов на сети моложе 10 лет, что для пассажирского вагона — отличный показатель. Не понятно, почему хозяева завода рассчитывали на большие заказы и не подумали, что обновление парка закончится. Почему они не откладывали деньги, которые получали за предыдущие крупные заказы?

Новости по теме


Свежие новости