Доклад отставника
Железная дорога | Логистика | Новости | Апрель 11, 2013, 16:42
В ходе заседания коллегии Минтранса РФ по итогам 2012 г. глава РЖД Владимир Якунин заявил, что РЖД полностью выполнила все задачи правительства в области реформирования железнодорожного транспорта. По его словам, большинство участников рынка отметили стабилизацию ситуации в сфере грузовых перевозок и возобновление роста пассажирооборота.
Якунин уверен, что для решения задач 2013 г. необходима системная целенаправленная работа и активное взаимодействие с министерством транспорта. Среди задач была выделена доработка нормативного регулирования, главным образом, правовое закрепление правил взаимодействия между перевозчиком, операторами и грузоотправителями, в том числе в рамках внедрения Единого сетевого технологического процесса. Президент РЖД добавил, что отдельные элементы ЕСТП сегодня уже принесли положительные результаты в условиях ограниченных пропускных способностей инфраструктуры.
Он также подчеркнул необходимость тщательной проработки направлений дальнейших отраслевых преобразований. Согласно проведенным исследованиям, развитие конкуренции перевозчиков может привести к значительному ухудшению эксплуатационной обстановки на сети и привести к потере доходной базы РЖД. Ссылаясь на европейские исследования, Якунин заявил, что дезинтеграция железнодорожной системы ведет к существенному росту издержек и снижению качества в железнодорожных сетях с наибольшей интенсивностью грузовых перевозок.
Учитывая дальнейшую реализацию положений Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок и выбор модели конкуренции, РЖД предлагает ограничиться проведением эксперимента по модели “за маршрут”, предварительно проработав технологическую модель взаимодействия на предполагаемых участках и нормативно-правовую базу. При этом запуск эксперимента по развитию конкуренции в перевозочной деятельности по модели “на маршруте” глава монополии назвал преждевременным и рискованным.
InfraNews Все отлично – только врет как дышит. У нас есть скучный слух, что Владимир Иванович уже совсем скоро уйдет — мол, в правительстве и Кремле договорись с ним – на пенсию в 65. А 65 ему уже летом.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU