30 тыс. грузовых вагонов признаны потенциально опасными
Железная дорога | Логистика | Новости | Апрель 11, 2013, 11:45
В ходе совещания в Минтрансе вагоны с литьем Кременчугского сталелитейного завода 2010 г. выпуска и боковыми рамами Алтайвагона, выпущенными в феврале, апреле и июне 2010 г., были признаны потенциально опасными. РЖД добавили, что под угрозой оказались 3% их парка — порядка 30 тыс. вагонов. Сейчас их эксплуатация приостановлена до решения федеральных органов. В ближайшие дни РЖД должна представить в Ространснадзор пономерной список опасных вагонов и получить предписания по дальнейшей эксплуатации. Предполагается, что остановка 3% парка не будет долгой. Монополия планирует совместно с владельцами вагонов определить условия временной эксплуатации этих вагонов, после чего работа сможет быть возобновлена. Но данные 30 тыс. вагонов в любом случае должны быть отправлены в вагоноремонтные депо для диагностики вызывающих опасение деталей и при необходимости их замены.
Отметим, что еще с прошлой недели первый вице-президент РЖД Вадим Морозов требовал отставлять вагоны с литьем Кременчугского завода 2010 и 2011 годов выпуска и Алтайвагона 2010 года выпуска. НП СОЖТ сообщили, что останавливалось порядка 100 тыс. вагонов. Монополия же уточнила, что изначально запрет распространился на 80 тыс. вагонов. Однако согласно последней телеграмме Морозова, количество отставляемых вагонов сокращено до 30 тыс., а порядок разбраковки ранее отставленных вагонов будет разработан в течение суток. Поэтому вагоны, выведенные из-под запрета, еще продолжают стоять.
НП СОЖТ сообщили, что точное количество запрещенных к эксплуатации вагонов станет известно в течение недели, после окончания погрузочно-разгрузочных операций. По мнению участников рынка, остановленные десятки тысяч вагонов могут забить инфраструктуру, а также вызвать резкий рост цен на литье и ремонт. Минтранс, понимая возможные последствия, до 15 апреля направит обращение в ФАС с просьбой контролировать рынок крупногабаритного вагонного литья и принимать меры при необоснованном росте цен. Учитывая, что внеочередная диагностика литья обходится в $3 тыс., суммарные расходы собственников вагонов могут достичь $90 млн. Кроме того, будут потери от простоя и покупки новых деталей в случае необходимости.
Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта установил, что причиной аварий стало конструкторское решение конца 1990-х годов, когда началось производство коробчатых боковых рам вместо двутавровых. В институте предположили, что в эту конструкцию изначально была заложена ошибка.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться