Пояснения по СГ-Транс и партнерам от “Ведомостей”
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Апрель 10, 2013, 11:52
Система и ее партнеры не могут прийти к единому мнению относительно взносов в уставный капитал совместного железнодорожного оператора на базе Финансового альянса. Кроме того, Финансовый альянс недавно покинул гендиректор компании Владимир Яковина – один из партнеров Системы. Таким образом, создание железнодорожного оператора затягивается.
Система собиралась внести в капитал совместного предприятия 100% СГ-Транса, а Яковина, председатель совета директоров Финансового альянса Алексей Тайчер и остальные партнеры — ТЛК и деньги. Предприятие должно было быть сформировано в начале года, однако партнеры Системы не нашли средств, чтобы оплатить свою долю.
В конце прошлого года Система купила у государства 100% СГ-Транса за 22,7 млрд. руб. АФК хотела внести его в СП, продав сеть автогазозаправочных станций. Однако даже тогда стоимость ТЛК была бы значительно меньше. Система не приняла снижение оценки СГ-Транса, в противном случае она была бы вынуждена списать порядка 10 млрд. руб. убытка.
По словам представителя Системы, компания не отказывается от создания СП с партнерами и сегодня рассматривает разные варианты.
Напомним, что о намерениях создать железнодорожного оператора компании сообщили в 2012 г. В середине прошлого года структура Системы Башнефть-транс с парком в 4500 цистерн приобрела 50% в Финансовом альянсе, затем перепродав Системе. После этого Финансовый альянс получил в управление ТЛК, а в начале 2013 г. обратился в ФАС с ходатайством о покупке 100% компании. Также Система претендовала и на 25% ПГК, но она досталась Независимой транспортной компании Лисина. Кроме того, АФК интересовалась Fesco, но компания отошла Сумме.
Сегодня парк Финансового альянса составляет 12 000 вагонов, еще 7000 вагонов находится под его управлением. Объединение с ТЛК и СГ-Трансом должно было увеличить их число до 34 500, после чего Система планировала довести число вагонов до 100 000.
Как данные события повлияли на позицию компаний в Рейтинге операторов подвижного состава – читайте здесь.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее