Власти помогут строить метро к ЧМ-2018 лишь двум городам
Железная дорога | Логистика | Новости | Апрель 06, 2013, 14:00
Из шести заявок, поданных в Минтранс на развитие метро к ЧМ-2018, правительство одобрило лишь две – Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода. На осуществление работ общей стоимостью 37 млрд. руб. из бюджета выделят 18,5 млрд. Среди городов, чьи заявки на строительство новых веток метро не были приняты, Казань, Екатеринбург и Самара. Также правительство не согласилось финансировать ветку от Пулково до Санкт-Петербурга.
В ходе совещания у заместителя председателя правительства Аркадия Дворковича было решено, что строительство участков метро именно в Петербурге от станции «Приморская» до «Улицы Савушкина» и в Нижнем Новгороде от «Московская» до «Стрелки» будут востребованы и после завершения чемпионата. Стоимость Питерской ветки составит 23,9 млрд. руб., Нижегородской — 13,18 млрд. руб. Обе ветки будут подходить к стадионам. Реализация проектов пройдет в 2013–2017 гг.
Проекты развития метро в других городах предполагали объемы вложений от 21,5 млрд. до 42 млрд. руб. и предусматривали строительство большего числа станций. Вряд ли эти проекты будут востребованы после чемпионата мира. Именно поэтому правительство сделало выбор в пользу наименее затратных проектов. Более того, сомнительно, что настолько крупное строительство возможно в течение трех лет.
Строительство двух перегонов до Пулково также не было поддержано. Отметим, что прежде приоритетным видом транспорта до нового терминала Пулково считалась железнодорожная линия, которую должен был построить Аэроэкспресс за 13 млрд. руб. из собственных средств. Из них 8 млрд. собиралась вложить РЖД. Проект планировалось реализовать за два с половиной года. Однако губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко в начале марта направил Аркадию Дворковичу предложение софинансировать линию метро в Пулково, выделив из федерального бюджета 34 млрд. руб. Спроектировать метро и закупить подвижной состав предлагалось за счет города. При этом строительство линии Аэроэкспресса губернатор оценил отрицательно.
В итоге, и от Аэроэкспресса отказались, и на метро не получили. Теперь будут думать – но, вероятно, это уже следующий губернатор решит – лет через 5-10, поскольку, как известно, Полтавченко никаких решений, крупнее покупки скрепок, за срок своего губернаторства не принял.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями