РЖД раскритиковала идею электронной торговой системы
Железная дорога | Логистика | Новости | Апрель 02, 2013, 18:52
В ноябре 2012 г. вице-премьер Аркадий Дворкович поручил НП СОЖТ разработать проект по созданию коммерческой инфраструктуры в виде площадки по продаже услуг по перевозке. С помощью такой биржи грузоотправители смогли бы искать нужные вагоны, а операторы — предлагать. Предполагалось, что площадка станет публичным инструментом для определения цены перевозки. Более того, НП предложило перенести на торговую систему функции РЖД по планированию перевозок и управлению грузопотоками. Появление данной коммерческой инфраструктуры было намечено на первое полугодие 2013 г.
РЖД такую идею не приняла. Вице-президент РЖД Салман Бабаев в своем письме руководителю партнерства Сергею Мальцеву назвал выдвинутое предложение рискованным. Он считает, что электронная площадка может создать неопределенность в движении порожних вагонов, что приведет к снижению пропускных способностей инфраструктуры. Также могут возрасти затраты монополии, повлияв на плату за пользование инфраструктурой. Салман Бабаев добавил, что может увеличиться и стоимость аренды вагонов, поскольку цена будет складываться из специально установленной котировки, при этом операторы могут устроить ценовой сговор. В монополии отметили, что электронная торговая система уже работает с РЖД, но пока весьма не популярна.
При этом РЖД еще надеются на создание новой площадки. В марте в ходе проводимого первым вице-президентом РЖД Вадим Морозов совещания с операторами было принято решение вернуться к этому вопросу после внедрения календарного планирования грузовых отправок и создания и закрепления на законодательном уровне единой саморегулируемой организации операторов. В партнерстве уточнили, что если государство не одобрит СРО подвижного состава и вхождение в него всех участников рынка, то проект будет невозможно реализовать.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее